Форум врачей: Клинический аудит и СМК - Форум врачей

Перейти к содержимому



Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Клинический аудит и СМК Вопросы клинического аудита и СМК в медицинских организациях

#1 Пользователь офлайн   DrDrill 

  • Начинающий участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 30 Ноябрь 14

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 00:11

Уважаемые коллеги! Добрый день!

С удовольствием представляю ценную работу Радомира Бошковича (ООО «Международный инновационный консалтинг», г. Москва) и Евгения Геннадьевича Князева (ООО «ЭкспертЗдравСервис», г. Санкт-Петербург) «Улучшение результатов деятельности медицинской организации на основе мониторинга ключевых показателей процессов и исходов: проблемы определения методики измерения».

Статья большая, и здесь я вынужден разместить только резюме:

Улучшение деятельности медицинской организации начинается со сравнения достигнутых результатов с целевыми показателями и определения проблемных мест, после чего разрабатываются планы корректирующих действий. Главная проблема состоит в том, что нет единой методики определения и измерения ключевых показателей, которая, с одной стороны, позволила бы организации результативно управлять своей деятельностью, а с другой – позволила бы региональным органам управления здравоохранением сравнивать результаты медицинских организаций, оценивать качество управления ими и выявлять те, где необходимо внешнее вмешательство. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (далее – приказ № 203н) не позволяет этого сделать, поскольку, кроме прочего, он тоже не содержит описания методики измерения.

При разработке методики измерения ключевых показателей в первую очередь необходимо определить аспекты, которые влияют на результаты деятельности, и переменные, мониторинг которых позволяет оценить степень достижения запланированного результата. После этого можно разработать формулу для исчисления показателей и указать на источники данных, которые входят в формулу расчета. Проблема в том, что медицинская документация и документы системы хозяйственного учета, особенно те, что на бумажных носителях, не позволяют быстро и легко рассчитать значения показателей, что обесценивает все усилия по улучшению деятельности.

В работе описан подход к разработке методики измерения ключевых показателей деятельности медицинских организаций, который позволил бы отслеживать достигнутые результаты во времени и сравнивать их между собой. Также описана практическая реализация такой методики на национальном/региональном уровне и указаны возможности ее использования в целях достижения улучшений.
---
Прочесть статью полностью.
---
С уважением, Андрей Таевский
0



#2 Пользователь офлайн   DrDrill 

  • Начинающий участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 30 Ноябрь 14

Отправлено 01 Декабрь 2018 - 18:15

Уважаемые коллеги! Добрый день!

Неизбежное пришествие принципов медвежидмента качества в российское здравоохранение не вызывало сомнений ещё в прошлом десятилетии, на исходе которого разрабатывались новые законы о здравоохранении, о лицензировании, о техническом регулировании и другие. Они предвосхищали развитие набиравших силу преобразований в области качества медицинской помощи и обеспечивали для них правовую базу. Однако развитие получилось довольно вялым. Почему? Не ответив на этот вопрос, не наверстать упущенных лет.

В работе «СМК в медицине: только вперёд!» мы попытались рассмотреть основные препятствия к широкому внедрению систем менеджмента качества в российских медицинских организациях.

Приятного чтения!
0

#3 Пользователь офлайн   DrDrill 

  • Начинающий участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 30 Ноябрь 14

Отправлено 26 Январь 2019 - 17:12

Уважаемые коллеги! Добрый день!

Основы управления качеством медицинской помощи и рисками, связанными с её оказанием и осуществлением медицинской деятельности, мы с вами не раз уже разбирали. Управлять можно только тем, что можно измерить. В этой связи, ключевое значение имеют, помимо самих целей управления и их преследования, система оценочных критериев и показателей качества и методы их измерения.

С проблемами управления качеством основного «производственного» процесса медицинской деятельности – процесса оказания медицинской помощи, порождёнными приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», мы благополучно разобрались. Однако родной «отраслевой регулятор» не собирается останавливаться на достигнутом и готовит для нас новые управленческие шедевры. Делать нечего, приходится возвращаться к основам.

В новой работе «Серобуромалиновый квадрат в апофигее искусства отраслевого регулирования» мы разобрали используемые в практике управления качеством медицинской помощи основные оценочные принципы и то, как следует им наш «регулятор». Выводы получились весьма печальными..
---
Всегда ваши, Андрей Таевский и команда Здрав.Биз.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей




Locations of visitors to this page