Форум врачей: Блатные пациенты - Форум врачей

Перейти к содержимому



Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Блатные пациенты что с ними делать и как боротся?

#1 Пользователь офлайн   mokritsa 

  • Наблюдатель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21 Март 11

Отправлено 29 Март 2011 - 02:33

Коллеги! Взываю к помощи в виде примеров из жизни или идей каких.
Наверняка, у каждого в работе встречались суперпуперкрутые пациенты которые и....не сильно больны, если не сказать иначе, но которые ведут себя так как будто все все завтра на кладбище.
У меня сейчас лежит такая пациентка...которая выкручивает из моего мозга и эмоционального состояния все соки. Ввиду недостатка опыта общения с такой категорией пациентов с ней общение получается довольно странным.
Помогите советом, а?
0



#2 Пользователь офлайн   klepa 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 03 Октябрь 10

Отправлено 29 Март 2011 - 16:41

слушать, слушать и еще раз слушать. но не вникать.
позадавать пару-тройку наводящих вопросов. например, пусть опишет характер боли, причины возникновения. если этого прет через край, озадачьте вопросом "а когда не болит". поспрашивайте сторонних (ср.мед. персонал), как пациент себя ведет без надзора с вашей стороны в разных ситуациях, когда родственники навещают, выходит погулять и т.д.

в конце пользуюсь фразой типа "...медицине (лучше специальность поуже) известны причины таких жалоб при ..... (желательно несколько дифференциальных диагнозов), мне кажется что у вас ..... будем разбираться."

если надо навещать ежедневно - подерживайте свое мнение фактами - результаты исследований и анализов, эффект провдимой терапии. ни то ни другое не подходит - спрашивайте "что изменилось в вашем состоянии". можно употреблять слова "удивительно", "первый раз такое...", "ваш случай неординарный" и т.д.
0

#3 Пользователь офлайн   Пётр 

  • Маэстро форума
  • PipPipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 692
  • Регистрация: 07 Январь 11

Отправлено 29 Март 2011 - 17:50

Мне совет понравился.Молодец.Хороший психолог.

Сообщение отредактировал Пётр: 29 Март 2011 - 17:52

0

#4 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 132
  • Регистрация: 21 Март 11

Отправлено 29 Март 2011 - 18:41

Насчет не вникать не советовал бы, увы не всегда пациенты которые вроде бы "не сильно больны, если не сказать иначе " оказываются агравантами или желающими помотать нам нервы . В остальном согласен повышенное внимание , обследования по максимуму и все в таком же духе.
0

#5 Пользователь офлайн   dachernyshev 

  • Хирург
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 4 289
  • Регистрация: 15 Июль 08

Отправлено 29 Март 2011 - 18:48

:( Согласен. Главное не перибивать. Стараюсь заходить к таким больным когда есть определенное количество свободного времени. Заранее сажусь на стул и слушаю, изредка о задавая вопросы , обещаю разобраться, обсудить на конференции, согласовать с заведующим и т.д.
0

#6 Пользователь офлайн   mokritsa 

  • Наблюдатель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21 Март 11

Отправлено 29 Март 2011 - 20:07

Спасибо за ответы, взяла себе на заметку, но видимо терпение приходит с опытом. =)
Я слушала слушала неделю..а сегодня, когда пациентка отказалась идти к кардиологу и невропатологу (учитывая, что в данный временной период очереди на консультации к ним неимоверны) и сказала, что "все это ерунда" и "у Вас мало опыта" я отправила ее к заведующему за другим леч.врачом. Получила втык от начальства, вздохнула и успела закончить всю работу до конца рабочего дня.

Но на будущее необходимо тренировать выдержку, ибо мне не понравилось не находить общего языка с пациентом.
0

#7 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 132
  • Регистрация: 21 Март 11

Отправлено 30 Март 2011 - 08:14

 mokritsa (29 Март 2011 - 20:07) писал:

Спасибо за ответы, взяла себе на заметку, но видимо терпение приходит с опытом. =)
Я слушала слушала неделю..а сегодня, когда пациентка отказалась идти к кардиологу и невропатологу (учитывая, что в данный временной период очереди на консультации к ним неимоверны) и сказала, что "все это ерунда" и "у Вас мало опыта" я отправила ее к заведующему за другим леч.врачом. Получила втык от начальства, вздохнула и успела закончить всю работу до конца рабочего дня.

Но на будущее необходимо тренировать выдержку, ибо мне не понравилось не находить общего языка с пациентом.

С опытом приходит опыт ,выдержка и терпение не обязательно. Фразу "у вас мало опыта" слышать обидно ,но если это соответствует действительности (не в обиду сказано ), то не больного надо отправлять к заведующему ,а заведующего или старшего коллегу приглашать к больному, часто те же самые слова ,но сказанные старшим врачом ,вызывают у больного доверие. А вообще старайтесь уделять побольше внимания своим пациентам, не избранным а всем. Согласитесь фразы "А как наш врач? Да так молодой" и "А как наш врач? Молодой , но хороший ,внимательный" звучат по разному. Молодость не порок , увы временное явление .
0

#8 Пользователь офлайн   mokritsa 

  • Наблюдатель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21 Март 11

Отправлено 30 Март 2011 - 20:17

 Михалыч (30 Март 2011 - 08:14) писал:

С опытом приходит опыт ,выдержка и терпение не обязательно. Фразу "у вас мало опыта" слышать обидно ,но если это соответствует действительности (не в обиду сказано ), то не больного надо отправлять к заведующему ,а заведующего или старшего коллегу приглашать к больному, часто те же самые слова ,но сказанные старшим врачом ,вызывают у больного доверие. А вообще старайтесь уделять побольше внимания своим пациентам, не избранным а всем. Согласитесь фразы "А как наш врач? Да так молодой" и "А как наш врач? Молодой , но хороший ,внимательный" звучат по разному. Молодость не порок , увы временное явление .


Меня, как раз радует то, что второй вариант про "хороший, внимательный" обо мне =) Просто я как то подумала, что еще 2 недели нервотрепки не выдержу =(
Будем тренировать и выдежку и терпение. Спасибо =)
0

#9 Пользователь офлайн   soloha 

  • Кандидат в участники
  • Pip
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 14 Май 13

Отправлено 23 Май 2013 - 21:03

А родственники и знакомые знакомых- это блатные или не блатные пациенты?
0

#10 Пользователь офлайн   lex 

  • Элита форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 2 019
  • Регистрация: 22 Март 08

Отправлено 24 Май 2013 - 17:18

Цитата

А родственники и знакомые знакомых- это блатные или не блатные пациенты?
это лица с отягощенным социальным анамнезом :D
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей




Locations of visitors to this page