Форум врачей: Военно-медицинское образование - Форум врачей

Перейти к содержимому

  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Военно-медицинское образование

#1 Пользователь офлайн   БОРГЕЗЕ 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 04 Июль 05

Отправлено 12 Август 2005 - 14:37

Предлагаю обсудить тему о военно-медицинском образовании о современном мире
0



#2 Пользователь офлайн   Tulen 

  • Начинающий участник
  • PipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 07 Апрель 05

Отправлено 12 Август 2005 - 17:50

Тема актуальна. Не знаю с чего начать. Задайте направление дискуссии
0

#3 Пользователь офлайн   Владимир Шайдулин 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 20 Сентябрь 02

Отправлено 12 Август 2005 - 18:51

Tulen (12.08.2005 - 14:50) писал:

Тема актуальна. Не знаю с чего начать. Задайте направление дискуссии
<{POST_SNAPBACK}>

изучение военных дисциплин по организации и тактике МС начинается на старших курсах. До 5 курса обучение по дисциплинам практически не различается. Либо после получения диплома. Различия есть. Значительные.
В Питере и Нижнем, например. Но...
Лечить ведь приходится пациентов, и не важно есть ли у него погоны или нет.
0

#4 Пользователь офлайн   БОРГЕЗЕ 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 04 Июль 05

Отправлено 12 Август 2005 - 21:03

Не успел опубликовать тему-начал набирать текст как уже есть ответы - значит тема актуальна. :angry: ]]> <a href='http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/005/939.htm' target='_blank'>http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/005/939.htm]]></a>
Сначала сразу нужно разобраться в том, какое бывает военно-медицинское образование. В Большой Медицинской Энциклопедии т. 14 изд. 1980г. статью «Медицинское образование» стр. 454, колонка 1343 читаем: « Можно выделить три основных типа первичного военно-медицинского образования.
Тип 1. Органическое сочетание военно-медицинского образования с первичным общим медицинским образованием, проводимым в течение всего курса обучения в соответствующих военно-медицинских учебных заведениях (военно-мед. академиях, ин- тах, ф-тах, училищах). В этом случае достигается наиболее стройное, логически последовательное и целенаправленное обучение военно-мед. состава, составляющееся с воинским воспитанием на всех этапах обучения. Такой этап сложился в ВМА им. С.М.Кирова в Санкт-Петербурге, Польше, ГДР и (в США, Китае, Франция, Италия, Япония-дополнение мое «БОРГЕЗЕ»). Примеры по странам собраны и представлены «БОРГЕЗЕ»:
Россия: ВМА им.С.М.Кирова сайт: ]]>http://vmeda.ru/]]>
США: Военно-Медицинский Университет в г. Бетизде (шт. Мэриленд), расположен в С.З. пригорода Вашингтона. Поступают мужчины 18-28 лет; предварительно должны пройти в колледже 6 семестров по английскому языку и не менее 1 года по каждой из дисциплин (математика, физика, биология, органическая и неорганическая химия). Курс обучения 4 года. По окончании присваивается первое офицерское воинское звание-лейтенант. Обязательный срок службы не менее 7 лет (род вооруженных сил выбирает сам). Если студент пользуется военной стипендией в колледже (основной начальный курс), адъюнктуру, интернатуру, резидентуру срок обязательной военной службы 15 лет. Ежегодный выпуск 170 чел. Обучаются всего более 500чел. По выпуску предоставляются большие возможности по прохождения интернатуры и резидентуры в медицинских центрах и военных госпиталях ВС за счет МО США.
Китай: Военно-Медицинский Университет в г. Сиань. Обучение 6-7 лет, выпуск 250 врачей+50стоматологов. В университете 65 кафедр, 100 научно-исследовательских лабораторий, 3600 преподавателей (в т. ч. 700 профессоров и адъюнктов). При университете 2 НИИ, 2 госпиталя, 5 медицинских центров.
Франция: Медицинская Школа СВ (Лион), и Медицинская Школа ВМФ (Бордо). Обучение 6 лет+стажировка. После обязательной военной службы в войсках в качестве врача общей практики. После учится в интернатуре или на курсах специализации на врача специалиста. Лишь после этого имеет право занять должность ассистента врача в военном госпитале.
Япония: Военно-Медицинская Академия расположена в Токио и готовит врачей для ВС. Ежегодный набор 80 чел. Выпускникам присваивается звание фельдфебель и распределяются по Офицерским Кандидатским Школам видов ВС, где проходят дополнительную подготовку. По окончании школы (25 недель) проводятся экзамены на право получения офицерского звания первый лейтенант. Обязаны прослужить в войсках 9 лет.
Тип 2. Формирование военно-мед. специалиста после того, как будет полностью завершено первичное медицинское образование, которое дополняется обучением призываемого на военную службу медицинского состава и военным и военно-мед. предметам в специально созданных для этой цели военно-мед. учебных заведениях (центрах подготовки, высших военно-медицинских школах и др.). Продолжительность обучения - от нескольких месяцев до 1-1,5 лет. Такой тип образования наиболее распространен и принят в Болгарии, Венгрии, Чехословакии, Югославии, Великобритании, США и (и Швейцария, Португалия, Бельгия, Турция, Греция, Испания, Россия - дополнение мое «БОРГЕЗЕ»).
Россия: В Москве, Ростове и Владивостоке созданы курсы (на базе кафедр Военной и экстремальной медицины). Срок обучения 1 год, после получении звания ст. л-та м/c служба в войсковом звене. ]]>http://www.vmeda.ru/forum/viewtopic.php?p=2310]]>
]]>http://www.nedug.ru/lib/docum/doc02/apr1997_11.shtml.htm]]> о сохранении кафедр ]]>http://www.newseducation.ru/news/2/20050722/10847.shtm]]>
]]>http://vmedaonline.narod.ru/Doc_Comm/RMO-V.html]]>
Чехия: Военно-Медицинская Академия им. Яна Евангелиста Пуркиня (Градец Карлов), где военные медики проходят подготовку и повышение квалификации на 3,5,6месяцев.
Великобритания: Военно-Медицинский институт (Гринвич), в котором представлены все факультеты родов войск.
США: Каждый из Медицинских Департаментов родов войск имеет большие программы по привлечению студентов и молодых врачей в медицинскую службу МО США. Оплата обучения, солидные стипендии, возможность выбора узкой специализации в интернатурах и резидентурах, работа в госпиталях - за все это нужно отслужить определенное количество лет в войсках.
Швейцария: осуществляется на специальных военно-медицинских курсах в Учебном Центре военной медицине (г.Бале). Принимают врачей, уже имеющих опыт работы. По окончании учебы обязаны пройти практику при одной из воинских врачей, только после этого присваивается звание военного врача.
Португалия: в военно-медицинском училище проводят курсы, специализации, повышения квалификации врачам, имеющие 2-х летний опыт работы. Планируется создать курс при университете с привлечением к программе обучения военной медицине еще студентов.
Бельгия: специальные программы-курсы для тех, кто хочет служить в медицинской службе бельгийской армии.
Турция: В училище офицеров запаса (Анкара) проводится подготовка выпускников гражданских ВУЗов в течение 6 месяцев. По окончании присваивается первое офицерское звание и переходят в Высшие Медицинские Курсы в г. Анкара.
Греция: Школа военной медицины в Афинах.
Испания: Военно-медицинская и Военно-Фармацевтическая школы в Мадриде.
Тип 3. Органическое сочетание военно-медицинского и общемедицинского образования на завершающем этапе подготовки военно-медицинского специалиста, например военных врачей на старших курсах медицинского института (факультетах). Пример: военно-медицинские институты при Самарском, Саратовском, Томском, Нижегородском Мед. Академиях. ]]>http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumSho...umID_78348.html]]> их адреса ]]>http://castle.inforos.ru/firm/?parent=380]]>
Белоруссия: с развалом СССР в Минске с 1995г. при Военной Академии создается Военно-медицинский факультет на базе кафедры Военной и экстремальной медицины. www.vgmu.vitebsk.by/intconf/sect1/28.htm
]]> <a href='http://7days.belta.by/7days_plus.nsf/All/1...DD?OpenDocument' target='_blank'>http://7days.belta.by/7days_plus.nsf/All/1...DD?OpenDocument]]> </a>
Такая же ситуация сложилась в Ереванском Мед. Университете ]]>http://bsmu.by/news/031125.htmlи]]> Киевском Мед. Университете им. А.А.Богомольца. ]]>http://unmu.chat.ru/Nauka/ag56-52r.htm]]> или www.dinau.com/php/free_resurs/show_all.php4?id=4521&arh_dat=
О мед помощи в войсках ]]>http://www.wps.ru/ru/pp/military/1998/06/29.html]]>

Сообщение отредактировал БОРГЕЗЕ: 14 Август 2005 - 11:17

0

#5 Пользователь офлайн   Валентин 

  • Менеджер проекта
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 23 Март 02

Отправлено 12 Август 2005 - 22:19

ВМедА им. Кирова в настоящее время переименована и называется Российская Военно-медицинская академия, официальный сайт: ]]>http://vmeda.spb.ru]]>
Я имел честь обучаться в этом учебном заведении, могу сказать, что уровень подготовки очень высокий. ВМедА является де факто ведущим в сфере военно-медицинского образования в России и думаю в СНГ тоже. За последние 2-3 года переоборудована по последнему слову техники, уровень технического оснащения соответствует самым высоким мировым стандартам. С богатейшей ]]>историей]]>. Долгие годы в ней работали такие известнейшие доктора, как Н.И.Пирогов, И.М.Сеченов, С.П.Боткин, И.П.Павлов, Н.В.Склифосовский, Э.А.Юнге, Н.П.Симановский, Г.И.Турнер, В.В.Пашутин, К.М.Бэр, В.А.Оппель, С.П.Федоров, Е.Н.Павловский, В.Н.Тонков, С.С.Гирголав, В.Н.Шевкуненко, Л.А.Орбели, В.И.Воячек, П.А.Куприянов, Н.С.Молчанов, И.С.Колесников и так можно продолжать очень долго. Одним словом - Академия с большой буквы.

Предлагаю постить в этой теме и ссылки на подобные учреждения в других странах. Интересно было бы посмотреть как обучаются коллеги.
0

#6 Пользователь офлайн   БОРГЕЗЕ 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 04 Июль 05

Отправлено 12 Август 2005 - 23:57

Недавно нашел в нете такой документ, скопировал, а адрес не помню, поэтому публикую весь :angry:
БЫКОВ И.Ю., ДАВЫДОВ В.М.
ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ
РЕФОМЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реформа военно-медицинского образования является одним из приоритетных направлений в развитии медицинского обеспечения Вооруженных Сил, поскольку несовершенство системы подготовки кадров непосредственно сказывается на квалификации специалистов и качественных показателях деятельности медицинской службы.
Военно-медицинская служба выполняет комплекс важнейших задач по охране здоровья военнослужащих и членов их семей, обеспечению социально-медицинского благополучия войск, проведению санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, оказанию медицинской помощи раненым и больным.
В настоящее время на медицинском обеспечении в поликлиниках и госпиталях состоит свыше 6 млн. человек. Кроме кадровых военнослужащих это более 2 млн. членов семей военнослужащих, около 1,5 млн. офицеров запаса и в отставке, а также гражданский персонал Министерства обороны. В 2000г. принято 6млн. чел; по категориям: в/с-1,3 млн. чел., члены семей-2,3 млн.чел., пенсион.-1,2 млн.чел, гр.перс.-0,7млн. чел. прочие-0,4 млн. чел.
Особенно возросла численность обеспечиваемых службой ветеранов Вооруженных Сил, когда в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих", право на всестороннее медицинское обеспечение получили все офицеры запаса и в отставке, в том числе младшие, уволенные с выслугой 20 лет и более, с семьями, а также вдовы умерших старших офицеров и члены семей военнослужащих, проходящих службу по контракту.
Обслуживаемый контингент, численность которого сохраняется и даже увеличивается в условиях реформирования Вооруженных Сил, требует максимального сохранения возможностей медицинской службы.
Военно-медицинская служба имеет глубоко специфические особенности использования военно-медицинских кадров, подготовка которых осуществляется в системе высшего военно-медицинского образования.
Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании" и Федеральному Закону 1996 года "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" система образования представляет собой совокупность:
- государственных образовательных стандартов и профессионально-образовательных программ;
- имеющей лицензии сети образовательных учреждений;
- органов управления учебными заведениями и образованием в целом.
Система военно-медицинского образования предполагает устойчивое функционирование замкнутого контура - органа управления (ГВМУ МО РФ) и объектов управления (военно-учебных заведений), связанных каналами передачи прямой и обратной информации, поступающей в вузы в виде количественного и качественного госзаказа на подготовку кадров, а из вузов - в форме разработанных учебных планов и программ, которые после согласования и утверждения подлежат реализации .
Проводимая реформа военно-медицинского образования предусматривает меры, направленные на развитие военно-учебных заведений и их учебно-материальной базы, создание новых учебных планов и программ, коррекцию качественного и количественного заказа на подготовку специалистов, усиление органа управления.
Высшая военно-медицинская школа функционирует в едином образовательном пространстве с системами высшего медицинского и высшего военного образования Российской Федерации. Главное военно-медицинское управление РФ работает в тесном взаимодействии с Главным управлением кадров, Управлением военного образования Министерства обороны Российской Федерации, главными управлениями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, с Минобразованием и Минздравом России.
В стране идет реформа высшего образования, обусловленная потребностью в гибком реагировании на запросы в специалистах, которая предусматривает переход от моноуровневой к многоуровневой системе подготовки кадров.
Современная высшая школа России предполагает гуманизацию и гуманитаризацию образования, многообразие образовательных траекторий (бакалавриат и магистратура), различные формы собственности образовательных учреждений, демократизацию подготовки (наличие предметов по выбору – факультативов и элективов) и ряд других положений, которые реализуются в системе высшего военно-медицинского образования.
Высшее военно-медицинское образование в Вооруженных Силах Российской Федерации состоит из двух периодов - додипломного, обеспечивающего общеврачебную базовую подготовку, и последипломного образования, которое имеет целью непрерывное совершенствование профессионального уровня специалистов.
Додипломная подготовка - базовое 5-6-летнее высшее медицинское (военно-специальное) образование, обеспечивающее фундаментальную подготовку врача, стоматолога и провизора.
Период последипломного образования включает три основных этапа.
На первом этапе - этапе послевузовского профессионального образования осуществляются специализации: обязательная первичная (интернатура) и углубленная (факультет руководящего медицинского состава ВМедА, клиническая ординатура и адъюнктура).
На втором этапе последипломной подготовки - этапе дополнительного профессионального образования - обучение проводится на курсах (циклах) общего или тематического усовершенствования.
На третьем этапе осуществляется повышение квалификации и аттестация (сертификация) с целью определения (подтверждения), а также непрерывного совершенствования образовательного уровня специалистов.
Именно на этапах последипломной подготовки реализуется главный принцип реформирования системы высшего образования Российской Федерации: "от образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь".
Сложившаяся структура соответствует Государственному стандарту, обеспечивает взаимообмен кадрами с гражданским здравоохранением, преемственность в оказании медицинской помощи и позволяет динамично развиваться на основе передового научно-практического опыта. Отказ от общегосударственной политики и выход из единого образовательного пространства приведут к несоответствию систем образования, узковедомственной изоляции, губительно скажется на качестве подготовки военно-медицинских специалистов.
Подготовка ведется более чем по 120 специальностям, которые определяют боевую готовность и способность медицинских частей и учреждений выполнить задачи по всестороннему медицинскому обеспечению войск как в мирное, так и в военное время.
Совершенствование высшей военно-медицинской школы осуществляется по двум основным направлениям
- приведение уровня подготовки военных врачей, стоматологов и провизоров в соответствие требованиям Государственного стандарта высшего медицинского и фармацевтического образования;
- создание системы непрерывной профессиональной подготовки медицинских специалистов.
Цель преобразований – обеспечить в новых социально-экономических условиях устойчивое комплектование войск квалифицированными офицерами на основе оптимизации сети, емкости и организационно-штатной структуры военно-учебных заведений, совершенствования организации подготовки, содержания образования, его управления и ресурсного сопровождения.
Приоритеты реформы:
- реализация Государственного образовательного стандарта;
- обеспечение преемственности в развитии Российской военно-медицинской школы;
- оптимизация объемов и специальностей обучения;
- минимизация затрат при выполнении кадрового заказа на подготовку специалистов;
- сохранение и укрепление научно-педагогического потенциала и учебно-материальной базы высшей медицинской школы.
За последние пять лет проведена оптимизация численности вузов, их реструктуризация по профилям и специальностям подготовки, усилена материально-техническая база.
Территориально сложившаяся сеть военно-медицинских вузов функционирует с учетом возможностей и потребностей регионов: Северо-Запад, Сибирь, Центр, что позволяет на высоком профессиональном и научно-методическом уровне осуществлять:
в Военно-медицинской академии
- подготовку офицеров медицинской службы с высшим военно-специальным образованием для всех видов Вооруженных Сил Российской Федерации по специальностям: "лечебное дело в наземных войсках", "лечебное дело в авиации" и "лечебное дело на кораблях" со сроком обучения 7 лет (предназначение - начальник медслужбы полка, корабля);
- подготовку офицеров медицинской службы с высшим военным образованием на факультете руководящего медицинского состава со сроком обучения 2-3 года;
- углубленную подготовку специалистов в клинической ординатуре;
- подготовку научно-педагогических и научных кадров в адъюнктуре;
- все виды подготовки и усовершенствования военных врачей для иностранных армий;
- усовершенствование медицинского состава на факультете послевузовского и дополнительного образования.
В целом объемы первичной подготовки специалистов в Военно-медицинской академии составляют 36% общего выпуска военных врачей. Основная нагрузка по додипломному обучению возложена на военно-медицинские институты.
Самарский, Саратовский и Томский военно-медицинские институты осуществляют:
- подготовку военных врачей с высшим военно-специальным образованием по специальности «лечебное дело в наземных войсках» из числа студентов гражданских медицинских вузов для Сухопутных, Воздушно-десантных войск, РВСН, ВВ МВД (предназначение - начальник медицинского пункта полка, начальник лазарета);
- подготовку военных стоматологов с высшим военно-специальным образованием;
- подготовку военных провизоров с высшим военно-специальным образованием;
- подготовку санитарных врачей с высшим военно-специальным образованием по специальности «медико-профилактическое дело» (организована с 2000 года);
- все виды послевузовского профессионального образования;
- усовершенствование военных провизоров и врачей лечебного и профилактического профилей на факультетах послевузовского и дополнительного образования.
Каждый из военно-медицинских институтов имеет собственную специфику по специальностям подготовки, которая складывалась десятилетиями и обусловлена региональными возможностями гражданских вузов, при которых они создавались и продолжают функционировать: врачи-лечебники готовятся в Саратове, стоматологи и профилактики в Самаре, провизоры и фельдшера в Томске.
С 1999 года военно-медицинские институты получили в свое распоряжение собственные клиники, современное лечебно-диагностическое оборудование, включая компьютерные томографы, что позволило на порядок повысить общий уровень учебного процесса и организацию квалифицированной и специализированной помощи в территориальной зоне ответственности.
Порядок комплектования военно-медицинских институтов определен постановлением Совета Министров СССР 1964 года № 1059 - 416. С этого времени успешно действует совместная с Минздравом России схема подготовки военных врачей «4+3», при которой студенты после 4 курса в течение 3 лет продолжают обучение в военно-учебных заведениях.
Поставляют кадры в институты кафедры военной и экстремальной медицины гражданских вузов, на которые возложена подготовка мобилизационного резерва - офицеров медицинской службы запаса. Эта система существует более 70 лет, оправдана опытом Великой Отечественной войны и последующими локальными вооруженными конфликтами.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года № 768 "Об обучении граждан Российской федерации по программам подготовки офицеров запаса...» подготовка офицеров медицинской службы запаса будет продолжена в 47 медицинских вузах России.
Кафедры военной и экстремальной медицины осуществляют:
1. Профориентационную работу и отбор студентов (мужчин) для дальнейшего обучения в военно-медицинских институтах.
2. Подготовку студентов по соответствующим военно-учетным специальностям с последующей их аттестацией и присвоением офицерского звания лейтенанта медицинской службы запаса.
3. Подготовку студентов и врачей, находящихся на специализации и усовершенствовании, по программе экстремальной медицины (медицине катастроф).
Кроме того, кафедры формируют у студентов моральную и психологическую готовность к защите Отечества, верность конституционному и воинскому долгу, дисциплинированность и чувство ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам РФ.
Первичная подготовка на кафедрах включает 594 часа учебного времени – тот минимум, который нам удалось заложить в Государственный стандарт высшего медицинского образования. Этого достаточно для освоения ряда военно-специальных дисциплин, а так же для подготовки студентов к переводу в военно-медицинские институты.
Каждая кафедра имеет ежегодно устанавливаемую разнарядку на отбор кандидатов в один из институтов, в зависимости от профиля специальности.
Главное военно-медицинское управление МО РФ осуществляет постоянный контроль за ходом набора по военным округам, имея постоянную связь с институтами. Зачисление производится на основании анализа личных дел кандидатов без экзаменов, по результатам профотбора и ВВК.
Важнейшей особенностью современной подготовки офицеров в военно-медицинских институтах является её дешевизна: годовая стоимость содержания одного слушателя института составляет 43 тыс. рублей, а содержание курсанта Военно-медицинской академии в течение года стоит 51 тыс. рублей. Суммарные затраты Минобороны России на подготовку в институтах почти в три раза (2,77) меньше.
Эта схема подготовки, имея короткие сроки обучения, позволяет гибко реагировать и оперативно удовлетворять госзаказ на подготовку кадров.
Таким образом, функционирует устойчивая, гибкая и достаточно дешевая, отраслевая система подготовки военно-медицинских кадров, имеющая сформировавшиеся научные школы, подготовленный профессорско-преподавательский состав и современную материально-техническую базу. Система оптимально сбалансирована с гражданской высшей медицинской школой.
Комплектование службы офицерами осуществляется за счет собственной подготовки на 76,7% и на 18% за счет призыва по контракту, что в целом не удовлетворяет потребности, так как естественная убыль за последние 6 лет составляет 8-12%, что в два раза выше нормативно установленной. В итоге, общая укомплектованность службы составляет 82,6%, а в войсковом звене - 63%. Проблему укомплектованности удается решать приемом по контракту врачей из гражданского здравоохранения. Однако подготовка призываемых из запаса офицеров не соответствует уровню выполняемых задач и позволяет использовать их только на узком перечне второстепенных должностей.
В целях повышения укомплектованности медицинской службы, в первую очередь в войсковом звене, с 1999 года начата подготовка военных фельдшеров – офицеров со средним военно-специальным образованием.
Обучение организовано по учебным программам, соответствующим Госстандарту среднего медицинского образования, срок обучения 3 года. Подготовка военных фельдшеров позволит с 2003 года увеличить ежегодный выпуск офицеров и обеспечит восполнение естественной убыли на 86%.
Прогноз численности офицеров медицинской службы с высшим военно-специальным образованием, который мы провели в рамках реформы Вооруженных Сил, свидетельствует о необходимости (если опираться на установленную норму естественной убыли – 5%) сокращения подготовки врачей для ВМФ, ВВС, СВ и РВСН.
При этом прогноз увольняемости (12-15%) свидетельствует о необходимости использования региональных резервов. В удаленных от центра регионах, не имеющих собственных вузов, целесообразно использование сети гражданских образовательных учреждений.
Сложная обстановка с комплектованием кадрами войскового звена традиционно складывается на Дальнем Востоке и в Забайкалье, где имеется значительный некомплект офицеров медицинской службы.
Кроме того, в удаленных от высших военно-медицинских учебных заведений военных округах (флотах) имеются объективные трудности с обязательным периодическим усовершенствованием и переподготовкой специалистов. В целом, объемы последипломной подготовки позволяют обеспечить непрерывное повышение квалификации врачебного состава Минобороны России, однако анализ свидетельствует, что только 18% врачей такого «горячего» округа, как СКВО, могут выехать на учебу в центр.
Исходя из реальной потребности медицинских служб СКВО и 4 ВА ВВС в дополнительном профессиональном образовании, в 2000 году в порядке эксперимента создана региональная система повышения квалификации на базе Ростовского государственного медицинского университета, 72 интернатуры медицинского состава и 1602 окружного военного клинического госпиталя. Здесь только за 2000 год прошло обучение 146 врачей и провизоров. За 2 квартала 2001 года повысили квалификацию 92 специалиста (план на 2001 год составляет 205 врачей)
В целях создания региональных моделей подготовки кадров (в первую очередь для укомплектования войскового звена) и более широкого использования сети гражданских вузов для усовершенствования военных врачей, представляется целесообразным преобразование кафедр военной и экстремальной медицины в факультеты военного обучения в Москве, Ростове и Владивостоке, на которых организовать целевую контрактную подготовку специалистов. В каждом вузе объемы подготовки могут составлять до 50 врачей на додипломном и до 250-300 специалистов на последипломном этапе ежегодно.
Таким образом, предлагается придать новое звучание военным кафедрам гражданских вузов – готовить на их базе не только офицеров запаса, но и кадровых офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации, как на додипломном, так и на последипломном этапах.
На факультетах целесообразно организовать следующие виды высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования:
- целевую контрактную подготовку студентов и слушателей интернатуры (по схеме «6+1») для федеральных органов исполнительной власти, имеющих войска и воинские формирования;
- подготовку студентов из числа граждан Российской Федерации по программам подготовки офицеров запаса для различных видов ВС РФ; родов войск, главных и центральных управлений Минобороны России;
- подготовку по программам дополнительного профессионального образования специалистов медицинской службы федеральных органов исполнительной власти, имеющих войска и воинские формирования;
- переподготовку приписного состава - офицеров медицинской службы запаса по различным военно-учетным специальностям по направлению военных комиссариатов;
- подготовку и переподготовку врачей (провизоров) на этапах последипломного образования с выдачей свидетельства об изменении военно-учетной специальности.
Обучение студентов в рамках постановления Правительства Российской Федерации 1995 года № 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" планируется осуществлять на основании трехсторонних договоров, заключаемых на первом курсе между студентом, ректором и начальником факультета. После окончания обучения это обеспечит фиксированное распределение специалистов и стопроцентное трудоустройство выпускников.
Кроме того, для государства это будет еще более дешевый способ подготовки военно-медицинских специалистов. Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, Ростовский и Владивостокский государственные медицинские университеты за многие десятилетия создали свою уникальную школу российской медицинской науки, стали настоящей кузницей научных, педагогических и врачебных кадров, где молодежи передаются накопленных опыт, патриотизм и любовь к отечественной медицине. Задача заключается только в правильной организации отбора и всей системы обучения, чтобы в погоне за экономической выгодой не уронить качество образования.
В целях создания механизма устойчивой и эффективной деятельности факультетов военного обучения необходимо:
- разработать нормативно-правовую базу подготовки;
- утвердить формы контрактов целевой подготовки специалистов;
- разработать и утвердить Положение об обучении военно-медицинских специалистов в вузах Минздрава России, которым определить порядок зачисления, организацию образовательного процесса, перечень специальностей, формы планирующих и отчетных документов.
Предлагаемые преобразования позволят повысить укомплектованность войскового звена и обеспечат обязательное повышение квалификации медицинских и фармацевтических специалистов каждые пять лет без транспортных затрат.
Выводы:
1. Созданная за 200 лет многоуровневая система непрерывного военно-медицинского образования, обеспечивает высокую квалификацию военных врачей, возможность решения комплекса задач медицинского обеспечения Вооруженных Сил в мирное и военное время, исключает ошибки в оказании медицинской помощи пострадавшим в ходе военных действий, характерные для медицинских служб других силовых ведомств (что неоднократно доказано фактами и цифрами в организации медицинского обеспечения вооруженных конфликтов), возникающие ввиду укомплектованности специалистами, подготовленными в гражданском здравоохранении.
Потеря собственной подготовки приведет не только к значительному снижению укомплектованности медицинской службы Вооруженных Сил, но и к разрушению складывающейся в течение 200 лет военно-медицинской школы, утрате опыта, накопленного в ходе десятков войн и конфликтов.
2. Дальнейшее укрупнение или объединение военно-медицинских учебных заведений не представляется возможным в связи с особенностями использования учебно-материальной клинической базы и организации обучения военных врачей, которое осуществляется на последних курсах по принципу «у постели больного» с использованием собственных клиник и учреждений гражданского здравоохранения. Даже в Военно-медицинской академии слушатели занимаются в 48 лечебных учреждениях Санкт-Петербурга. Клиническая база существующей сети лечебных учреждений в городах, где расположены военно-медицинские институты, используется с максимальной эффективностью. Кроме того, емкость вузов по наличию и состоянию учебных и жилых фондов резервов не имеет.
3. Сокращение количества военно-медицинских вузов нецелесообразно по следующим причинам:
- при упразднении любого института теряется вид подготовки, так как вузы ведут дифференцированное обучение (при передаче в 1996 году Нижегородского факультета Федеральной пограничной службе России была утрачена собственная подготовка санитарных врачей, для организации которой потребовалось создание целого ряда кафедр в Самарском военно-медицинском институте);
- ликвидация института приведет к потере созданной десятилетиями учебно-материальной базы и потребует размещения более 300 слушателей в других вузах, которые не способны продолжить их подготовку ввиду ограниченных возможностей жилых площадей и главное - клинической базы, крайне необходимой на завершающем этапе обучения, проводимом у постели больного;
- расформирование любого института, являющегося не только учебным, но и лечебным учреждением, значительно снизит возможности оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи прикрепленному контингенту, пользующемуся правом на медицинское обеспечение в территориальной зоне ответственности, что повлечет за собой возрастание социальной напряженности в соответствующих регионах.
4. Существующая система подготовки офицеров медицинской службы с высшим военным образованием на факультете руководящего медицинского состава Военно-медицинской академии (для звена «дивизия-армия») доказала свою жизнеспособность и целесообразность. За последние десятилетия подавляющее число выпускников факультета принимали активное участие в вооруженных конфликтах, непосредственно организуя медицинское обеспечение войск.
Подготовка военного врача-руководителя осуществляется комплексно, с обязательным изучением вопросов организационного и лечебного характера. Без знания врачом-организатором современной боевой травмы, особенностей течения как военно-профессиональных, так и общих заболеваний у военнослужащих, невозможно организовать медицинское обеспечение в мирное и военное время.
Обучение врачей-организаторов хирургического и терапевтического профилей в настоящее время осуществляется в течение трех лет, что соответствует общефедеральным срокам подготовки специалистов в клинической ординатуре.
5. Наиболее острой проблемой деятельности образовательных учреждений остается их недостаточное финансирование. Не закупается учебно-лабораторное имущество, отменены стажировки слушателей и преподавателей в войсках. Учебно-материальная база, казарменный и жилой фонды ряда вузов находятся в критическом состоянии. В условиях рыночной экономики, когда полученные знания приобретают конкретную стоимость, военно-учебным заведениям предстоит использовать механизм самофинансирования, осуществляя подготовку специалистов для Минздрава, МЧС, МВД и других министерств России. Вузы должны зарабатывать внебюджетные средства за счет образовательной, лечебной, научно-исследовательской и издательской деятельности. Источниками обеспечения повседневной жизнедеятельности военно-медицинских учебных заведений станет сертификация специалистов, оплата стоимости выпускников федеральными ведомствами, лечебно-диагностическая работа в системе добровольного медицинского страхования, прямые договора на обучение с физическими и юридическими лицами.
Таким образом, на ближайшем этапе целесообразно сохранить существующие формы подготовки офицеров медицинской службы:
• со средним военно-специальным образованием – в военных институтах (срок обучения 3 года);
• с высшим военно-специальным образованием – по полному циклу (7 лет) в Военно-медицинской академии, в военно-медицинских институтах по схеме 4+3;
• с высшим военным образованием в Военно-медицинской академии;
• офицеров медицинской службы запаса – на кафедрах военной и экстремальной медицины вузов Минздрава РФ;
• по программам послевузовского и дополнительного образования – в клинической ординатуре и на соответствующих факультетах ВМедИ и ВМедА.
Создать факультеты военного обучения в Москве, Ростове и Владивостоке по схеме обучения 6+1.
Реализация намеченных мер по совершенствованию подготовки специалистов медицинской службы позволит вывести систему высшего военно-медицинского образования на качественно новый уровень, создать необходимые условия для подготовки офицеров-медиков с высокими профессиональными качествами.

Сообщение отредактировал БОРГЕЗЕ: 13 Август 2005 - 00:02

0

#7 Пользователь офлайн   БОРГЕЗЕ 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 04 Июль 05

Отправлено 13 Август 2005 - 00:12

Недавно попалась в руки выписка из диплома ВМА 1996-2002 годов обучения (как у меня). Нашел интересные расхождения. Я закончил Военно-Медицинский Институт ФПС РФ при НГМА. Удивляет разница в часах по военным предметам. Казалось бы, тут-то все должно совпадать, а нет. Для сравнения предлагаю Вам.
ВМА (в скобках далее ВМИ), все дано в часах: ОТМС-144(102); УПДМС-150(94); СНАБЖЕНИЕ-86(-); ВПХ-196(156); ВПТ-158(136); Гигиена-188(90); Физиология-238(-); Эпидемиология-126(94); Токсикология-144(102); Тактика-254(81); Уставы, огневая, строевая-218(150). Общее количество часов по военной медицине-1902(1005). Общее количество предметов за 6 лет-67(78); часов-12276(8195). Очевидна разница почти в два раза. В гражданском ВУЗе за 1-4 курсы преподавали 45 предметов, а в ВМИ за 5-6 курсы 33 предмета. Ведь надо еще и клинические дисциплины преподавать, а количество часов на них сокращается. Одной ж...й на два базара, как говорят в Одессе. Короче сублимация одна. Получается, что провозглашенная правительством интернатура в 44 учебных недели и 1600 часов по предмету, могли бы преподавать в течение одного учебного года и назвать это "военная медицина". Странное дело интернатура по судовой медицине в реестре есть, а военной медицины нет (если я не ошибаюсь). Как наберу текст про отбор в израильскую армию-у нее можно поучится-опубликую. Механизм интересный и главное толковый. За мое короткое время практики я понял, что и в нашей военной медицине попадаются случайные люди(как и везде), страдают пациенты-срочники, кадровые в/сл и члены их семей.

Сообщение отредактировал БОРГЕЗЕ: 13 Август 2005 - 00:17

0

#8 Пользователь офлайн   Валентин 

  • Менеджер проекта
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 23 Март 02

Отправлено 13 Август 2005 - 15:02

Про "случайных людей" из-за которых страдают люди согласен. К сожалению, таких хватает в любом уважаемом себя ВУЗе, даже в Академии ФСБ РФ!!! С последним столкнулся непосредственно в жизни. Люди имея доступ к конфиденциальной информации вмешиваются в семейную жизнь и хвастаются своей крутостью, трезвы только в рабочее время, блядуют (чтоб не быть голословным - майор ФСБ (вроде подполковника получил) Евгений Костенко, начальник курса в Академии) - оцените уровень - такие вот люди, с "высоким морально-психологическим уровнем" воспитывают целый курс Академии! Страдаю я и вся моя семья :angry: Но это отдельная история... Даже поражаешься как такие люди вообще могут служить в столь элитном учебном заведении:)!!! Считаю, не стоит обращать внимания на таких людей и тем более судить по ним об учебных заведениях. На мой взгляд, эта проблема не обходит стороной ни одно учебное заведение, просто потому, что люди бывают разные. И что самое интересное, видимо, тенденция не в лучшую сторону :)
0

#9 Пользователь офлайн   БОРГЕЗЕ 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 04 Июль 05

Отправлено 19 Август 2005 - 00:29

Вербовочные пункты в Израиле отсеивают 3,5 % всех призванных. Существует негласное правило, что пусть дома сидят 10 симулянтов, чем служит 1 настоящий псих. Отбор и распределение по военным специальностям осуществляется по социологическим и психологическим тестам. Обследованные призывники распределяются на 14 категорий. Первые: 1-6 - будущие офицеры; 7-10 – унтер-офицеры; 11-14 – рядовые. Все это напоминает тестирование школьников в Великобритании в 11 лет: дается заключение умный-дурак, и дальнейшее поступление в любую школу, лицей, колледж проходит исключительно на основе этого тестирования. Факторы, влияющие на определение категории в израильской армии: результаты теста, образование, знание языка, состояние здоровья. Будущий офицер, прежде чем быть отправленным на учебу в офицерскую школу, обязан отслужить 1 год. В это время входит служба в качестве рядового солдата 3 мес., сержантская школа 3 мес. стажировка в войсках сержантом 6 мес. Все это время к человеку присматриваются, на любом этапе могут выкинуть. Лишь после этого направляют на 2 года в офицерскую школу, где обучают в объеме командира взвода. Для занятия должности командира роты (капитан), командира батальона (майор-подполковник), командира бригады (полковник-генерал) необходимо пройти специальные курсы в штабном колледже, академии национальной обороны. По моему мнению очень грамотно: максимальный отсев «случайных людей», служит только высокопрофессиональные спецы, а государство не тратит зря деньги на обучение 17 юношей 5 лет (активно присматриваясь к ним все время обучения), готовя их сразу по объему знаний в подполковники. Нет дипломов ВВУЗ с двойной профессией-лишается основа для раннего увольнения. Увольнение из рядов ВС не приводит к личной катастрофе, которая случается у нас. Генералы в 40 лет. К 50 годам получает вторую профессию и трудится на благо Родины, имея военную пенсию. Это т.н. девиз - одна жизнь-две профессии. Все премьеры Израиля - бывшие военные, о них можно прочесть во многих военных энциклопедиях, освещающие 50 летний арабо-израильский конфликт. Все когда-то и кем-то командовал в войне. У нас же существует мнение – пошел в Армию, значит совсем дурак, раз не смог устроиться на гражданке. Обидно однако. Я думаю, у молодых офицеров, осознающих это факт, есть силы и время переломить ситуацию, сделать службу почетной и привелегированной. Рыба гниет с головы, а армия с офицеров. Главное не загнить с уже сгнившими и «случайными людьми».

Сообщение отредактировал БОРГЕЗЕ: 23 Август 2005 - 01:41

0

#10 Гость_Сармат-58_*

  • Группа: Гость

Отправлено 14 Декабрь 2005 - 23:41

[FONT=Times][FONT=Times]

Городецкий (13.08.2005 - 14:02) писал:

Про "случайных людей" из-за которых страдают люди согласен. К сожалению, таких хватает в любом уважаемом себя ВУЗе, даже в Академии ФСБ РФ!!! С последним столкнулся непосредственно в жизни. Люди имея доступ к конфиденциальной информации вмешиваются в семейную жизнь и хвастаются своей крутостью, трезвы только в рабочее время, блядуют (чтоб не быть голословным - майор ФСБ (вроде подполковника получил) Евгений Костенко, начальник курса в Академии) - оцените уровень - такие вот люди, с "высоким морально-психологическим уровнем"  воспитывают целый курс Академии! Страдаю я и вся моя семья :) Но это отдельная история... Даже поражаешься как такие люди вообще могут служить в столь элитном учебном заведении:angry:!!! Считаю, не стоит обращать внимания на таких людей и тем более судить по ним об учебных заведениях. На мой взгляд, эта проблема не обходит стороной ни одно учебное заведение, просто потому, что люди бывают разные. И что самое интересное, видимо, тенденция не в лучшую сторону :)
<{POST_SNAPBACK}>


Сармат.
Тенденция накомления "офицерского мусора" на кафедрах медицинских высших учебных заведениях актуальна как ни когда. Часто на кафедры списывают небоевых и слабо способных организовать службу в войсках. Некоторых по старинке хоть в академию лишь бы с глаз долой. Вот этот контингент и рулит педагогику на кафедрах. рассказывает какими стаями танки в бой водил и солдатиков из огня да из полымя спасал.
А полковники штабные войска, только на картах видевшие, уж как лихо фуражки закручивают.
Всё бы ни чего, если бы на завалинке, либо в пивбаре шлюхам.
Дак нет же студентам, тем кому завтра выбор делать стоит ли идти Родину защищать или косить по полной.
Насмотряться они на клоунов,да на приторможенных с погонами. И думают. Долго думают. Ибо умные они стали.
А мы? :)
0

#11 Пользователь офлайн   БОРГЕЗЕ 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 04 Июль 05

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 16:36

Сармат-58 (14.12.2005 - 23:41) писал:

[FONT=Times][FONT=Times]

Городецкий (13.08.2005 - 14:02) писал:

Про "случайных людей" из-за которых страдают люди согласен. К сожалению, таких хватает в любом уважаемом себя ВУЗе, даже в Академии ФСБ РФ!!! С последним столкнулся непосредственно в жизни. Люди имея доступ к конфиденциальной информации вмешиваются в семейную жизнь и хвастаются своей крутостью, трезвы только в рабочее время, блядуют (чтоб не быть голословным - майор ФСБ (вроде подполковника получил) Евгений Костенко, начальник курса в Академии) - оцените уровень - такие вот люди, с "высоким морально-психологическим уровнем"  воспитывают целый курс Академии! Страдаю я и вся моя семья :) Но это отдельная история... Даже поражаешься как такие люди вообще могут служить в столь элитном учебном заведении:)!!! Считаю, не стоит обращать внимания на таких людей и тем более судить по ним об учебных заведениях. На мой взгляд, эта проблема не обходит стороной ни одно учебное заведение, просто потому, что люди бывают разные. И что самое интересное, видимо, тенденция не в лучшую сторону :)
<{POST_SNAPBACK}>


Сармат.
Тенденция накомления "офицерского мусора" на кафедрах медицинских высших учебных заведениях актуальна как ни когда. Часто на кафедры списывают небоевых и слабо способных организовать службу в войсках. Некоторых по старинке хоть в академию лишь бы с глаз долой. Вот этот контингент и рулит педагогику на кафедрах. рассказывает какими стаями танки в бой водил и солдатиков из огня да из полымя спасал.
А полковники штабные войска, только на картах видевшие, уж как лихо фуражки закручивают.
Всё бы ни чего, если бы на завалинке, либо в пивбаре шлюхам.
Дак нет же студентам, тем кому завтра выбор делать стоит ли идти Родину защищать или косить по полной.
Насмотряться они на клоунов,да на приторможенных с погонами. И думают. Долго думают. Ибо умные они стали.
А мы? :)
<{POST_SNAPBACK}>




Грустно, от окружающей действительности. Все так :angry: И даже больше :) Не буду перечислять ситуации, которые дали мне возможность судить, что в конкретном человеке г..на больше, чем в остальных. Я делаю свою работу, наверно благодарят мамы срочников, в мыслях по крайней мере. Осознание каждым человеком, что он не просто винтик системы, которая его сможет смолоть, а он ДУМАЮЩИЙ ВИНТИК. Иногда думаю, скольких людей я бы застрелил, если бы вновь разрешили дуэли....
0

#12 Пользователь офлайн   БОРГЕЗЕ 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 04 Июль 05

Отправлено 09 Январь 2006 - 23:00

История военно-медицинского образования

Отсканировал из "Энциклопедического словаря военной медицины" 1948 Т1 колонка 900-904

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ—система обучения и воспитания военно-медицинских работников различных категорий (врачи, фельдшеры, фармацевты и пр.), осуществляемая в специальных военно-медицинских учебных заведениях. Она охватывает: а) В.-м. о., получаемое в связи с общим медицинским образованием (высшим, средним, низшим), б) В.-м. о., получаемые путем усовершенствования медицинского состава. Лицам, получившим В.-м. о., предоставляются некоторые преимущества при прохождении ими военной службы (присвоение воинского звания, назначение на определенные должности и т. п.).
Весьма близко по своим задачам к В.-м. о. стоит военно-медицинская подготовка, в связи, с чем эти два понятия иногда смешивают. Военно-медицинская подготовка (подробно см. ниже) имеет задачей подготовить студентов гражданских медицинских учебных заведений и медицинский состав запаса к работе по специальности в Советской Армии на военное время, а также обеспечить повышение военной и специальной квалификации медицинского состава кадра для лучшего выполнения служебных обязанностей.

История В.- м. о. При изучении истории зачастую трудно разграничить, где В.-м. о. зарождалось и развивалось как система специального военно-медицинского обучения и где оно по своему содержанию скорее соответствовало понятию военно-медицинской подготовки. Изучение истории свидетельствует, что в XVIII столетии в передовых армиях принимались меры к организации В.-м. о. для подготовки медицинского персонала, знающего особенности работы в войсковых условиях. Понимание значения В.-м. о. проникало в сознание не сразу, необходимый опыт и научные предпосылки военной медицины накоплялись постепенно, в течение длительного периода. Поэтому развитие В.-м. о. происходило медленно, в разных странах различными темпами и в различных организационных формах.
Можно различать три основных пути организации В.-м. о.: а) создание военно-медицинских учебных заведений, дававших законченное общемедицинское и В.-м. образование (Россия, Австрия); б) создание военно-медицинских учебных заведений, предназначенных для изучения только военно-медицинских дисциплин, при этом общемедицинские предметы изучались на медицинском факультете соответствующего университета (Германия, отчасти Франция); в) учреждение учебных заведений для прохождения военно-медицинской подготовки лицами, уже получившими общемедицинское образование и желающими работать в армии (Англия, отчасти Франция).
Развитие и особенности В.-м. о. в главнейших европейских государствах представляются в следующем виде.

В Пруссии (Германия) в 1724 г. была создана Collegium medico-cnirurgicum для повышения общемедицинской и хирургической квалификации ротных хирургов. Коллегия, однако, не давала им В.-м. о. Для увеличения количества хирургов в армии в. 1795 г. в Берлине была основана медицинская школа Pepiniere с 4-годичным сроком обучения. В учебный план входили общеобразовательные дисциплины, которые преподавались в самой школе, а также обще- и военно-медицинские (организация военно-медицинской службы, полевая хирургия) предметы, преподававшиеся на базе медико-хирургической коллегии и крупной больницы Charite. Школа проводила также усовершенствование ротных хирургов. В 1818 г. Pepiniere была переименована в Медико-хирургический институт. Коллегия в 1809 г. была закрыта. Вместо нее в 1811 г. была создана Медико-хирургическая академия с 5-летним сроком обучения. Преподавателями ее были профессора медицинского факультета Берлинского университета, на базе которого обучались ее студенты. В 1895 г. Медико-хирургическая академия и Медико-хирургический институт слились в единую Академию для военно-врачебного образования (Akademie fur das mihtararztHche Bildungswesen). Студенты ее получали общемедицинское образование на медицинском факультете. На 1-м курсе они отбывали в течение 6 месяцев воинскую повинность, в процессе которой проходили обучение солдата, знакомясь с его службой и бытом. В самой Академии для них организовывались курсы чтения военных карт, военно-медицинской администрации, полевой хирургии, военной гигиены, «притворных болезней», а также обучение верховой езде и фехтованию. Для усовершенствования знаний к Академии прикомандировывали на 2—4 года военных врачей. Академия давала достаточно полное военно-медицинское образование по всем его разделам.

В Австрии в 1768 г. при брюссельском гарнизонном госпитале была открыта небольшая школа для повышения квалификации ротных хирургов из частей местного гарнизона, просуществовавшая до 1784 г. Аналогичная школа с 5-месячным сроком обучения была организована в 1775 г. при военном госпитале в Гумпендорфе. В 1781 г. она была преобразована в двухгодичную медико-хирургическую школу совершенствования военных хирургов. Окончившие школу получали звание доктора хирургии. В 1785 г. эта школа была реорганизована в Медико-хирургическую академию— первоначально с 2-летним курсом обучения. В 1824 г. Академия была развернута в полный медицинский вуз с 5-летним сроком обучения врачей и курсами для усовершенствования хирургов. Академия не пользовалась авторитетом, дважды закрывалась, вновь восстанавливалась и в 1870 г. была закрыта окончательно: Армия стала комплектоваться гражданскими врачами, которые предварительно проходили специальные 6-месячные курсы. Впоследствии в Вене была создана прикладная Военно-медицинская школа (Militararztliche Applicationschule), в которую поступали для специальной 6-месячной подготовки окончившие медицинские факультеты стипендиаты военного ведомства и гражданские врачи, желавшие служить в армии.
Во Франции в 80-х годах XVIII ст. при военных госпиталях в Меце, Лилле, Страсбурге, Бресте, Тулоне, Рошфоре (позже—в Париже) были открыты медицинские школы для подготовки военных хирургов. В них принимали лиц, окончивших средние учебные заведения (бакалавры). После 2-летнего обучения общей медицине учащихся переводили на 1 год на курсы при парижском военном госпитале Val-de-Grace, после чего выпускали в армию со званием помощника хирурга. Проработав в этой должности несколько лет, они направлялись в эти же школы на повторный курс, после чего их производили в доктора и они получали право на повышение в должности. Количество этих школ впоследствии было сокращено до четырех. В 1850 г. они были закрыты как не удовлетворявшие своему назначению. Комплектование армии врачебным составом после этого производилось из гражданских докторов медицины, получавших В.-м. о. при Val-de-Grace, где была создана годичная прикладная школа подготовки военных врачей и фармацевтов. Учащиеся этой школы проходили военно-медицинские дисциплины и практически знакомились с обязанностями военного врача. В университетах были учреждены стипендии военного ведомства для студентов-медиков, обязавшихся по окончании медицинского образования служить в армии. Их прикрепляли к военным госпиталям по месту обучения, в работе которых они и принимали участие. По окончании медицинского факультета их прикомандировывали на 1 год к школе Val-de-Grace. В 1888 г. была открыта вторая школа военно-медицинской службы—в Лионе (Ecole du service de sante). В нее принимались студенты-медики 3-го семестра, отбывшие годичную воинскую повинность. Продолжая общемедицинское образование в университете, они проходили в самой школе курс организации военно-медицинской службы, верховую езду, фехтование, стрельбу из револьвера, строевую подготовку и по окончании факультета направлялись на годичную подготовку в Val-de-Grace. После первой мировой войны была создана третья военно-медицинская школа—в Венсане. Система В.-м. о. во Франции обеспечивала армию достаточно грамотными военными врачами.

В Англии В.-м. о. организовалось позже, чем в других странах, что объясняется особенностями постановки здесь общемедицинского образования: преимущественно вне университетов, в частных школах при крупных больницах, даже в порядке индивидуального обучения у практикующих врачей. Толчком к развитию в Англии В.-м. о. были крупные недочеты в военно-медицинской службе, обнаруженные во время крымской войны 1854—1855гг., зависевшие в значительной мере от неподготовленности ее работников. В 1860 г. на форте Питт в Чатаме была создана военно-медицинская школа—Army Medical Scool, с 4-месячным сроком подготовки для лиц, имевших медицинское образование и желавших поступить на военно-медицинскую службу. Преподавание военно-медицинских дисциплин в ней вели 6 профессоров. В 1863 г. школа была переведена в Нетле, где, соединившись с местным госпиталем, образовала объединенную школу медицинской службы—United Service Medical Scool—для начинающих военных врачей.

Россия одна из первых приступила к подготовке медиков для войск. Еще в 1654 г. была организована врачебная школа в России, в которую было принято 30 учеников из стрелецких детой. Они закончили школу в 1660 г., причем с третьего года обучения поступили к лекарям «для изучения хирургической патологии, конечно, по преимуществу военной» (Л. Ф. Змеев). В 1707 г., по указу Петра I, в Москве при Генеральном госпитале (ныне Главный госпиталь Вооруженных Сил) была организована медицинская школа для подготовки лекарей. Срок обучения первоначально устанавливался индивидуально для каждого учащегося (от 5 до 10 лет). Большинство выпускаемых лекарей поступало на укомплектование должностей в армии и во флоте. В 1733 г. подобные школы были созданы при сухопутном и адмиралтейском госпиталях в Петербурге и морском госпитале в Кронштадте (с 1786 по 1797 г. аналогичная школа существовала в Елисаветграде). В 1786 г. эти школы были реорганизованы в медико-хирургические училища (две школы Петербурга были соединены в одну). Все они выпускали лекарей для армии, фактически не давая им специальных военно-медицинских знаний. В 1798 г. вместо них были созданы медико-хирургические академии в Петербурге и Москве, предназначенные для подготовки врачей для армии, флота и гражданских ведомств (см. Военно-медицинская академия). Академии, пополняя ряды армии врачами, все же не давали своим питомцам В.-м. о-, отставая в этом отношении от созданных позже аналогичных заведений в Западной Европе, которые ввели в свои учебные планы военно-медицинские дисциплины. На протяжении своего существования и вплоть до Великой Октябрьской революции академия по содержанию и характеру обучения фактически почти ничем не отличалась от гражданского вуза. Отдельные мероприятия в виде прикомандирования студентов академии к строевым частям на лагерный сбор (1901 г.), введения военной формы, военного распорядка, некоторых военных дисциплин (1913 г.) и т. п. все же ни в какой мере не обеспечивали должной подготовки питомцев академии к работе в специфических войсковых условиях.
0

#13 Пользователь офлайн   nikolaushkas 

  • Начинающий участник
  • PipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 36
  • Регистрация: 07 Январь 06

Отправлено 10 Январь 2006 - 20:54

Сармат-58 (15.12.2005 - 01:41) писал:

[FONT=Times][FONT=Times]

Городецкий (13.08.2005 - 14:02) писал:

Про "случайных людей" из-за которых страдают люди согласен. К сожалению, таких хватает в любом уважаемом себя ВУЗе, даже в Академии ФСБ РФ!!! С последним столкнулся непосредственно в жизни. Люди имея доступ к конфиденциальной информации вмешиваются в семейную жизнь и хвастаются своей крутостью, трезвы только в рабочее время, блядуют (чтоб не быть голословным - майор ФСБ (вроде подполковника получил) Евгений Костенко, начальник курса в Академии) - оцените уровень - такие вот люди, с "высоким морально-психологическим уровнем"  воспитывают целый курс Академии! Страдаю я и вся моя семья :) Но это отдельная история... Даже поражаешься как такие люди вообще могут служить в столь элитном учебном заведении:)!!! Считаю, не стоит обращать внимания на таких людей и тем более судить по ним об учебных заведениях. На мой взгляд, эта проблема не обходит стороной ни одно учебное заведение, просто потому, что люди бывают разные. И что самое интересное, видимо, тенденция не в лучшую сторону :)
<{POST_SNAPBACK}>


Сармат.
Тенденция накомления "офицерского мусора" на кафедрах медицинских высших учебных заведениях актуальна как ни когда. Часто на кафедры списывают небоевых и слабо способных организовать службу в войсках. Некоторых по старинке хоть в академию лишь бы с глаз долой. Вот этот контингент и рулит педагогику на кафедрах. рассказывает какими стаями танки в бой водил и солдатиков из огня да из полымя спасал.
А полковники штабные войска, только на картах видевшие, уж как лихо фуражки закручивают.
Всё бы ни чего, если бы на завалинке, либо в пивбаре шлюхам.
Дак нет же студентам, тем кому завтра выбор делать стоит ли идти Родину защищать или косить по полной.
Насмотряться они на клоунов,да на приторможенных с погонами. И думают. Долго думают. Ибо умные они стали.
А мы? :)
<{POST_SNAPBACK}>


был и являюсь свидетелем практически обратного.
Нач. нашей военной кафедры не просто строит и равняет подобных списанных товарищей, а и задает новый уровень качества преподавания. Более высокий уровень. Его подчиненные - действительно специалисты своего дела со значительным стажем службы. То есть выслугой лет (не помню как это у военных). Смотришь на них - гордость за медслужбу возникает. Отцы.
0

#14 Гость_Гость_галина_*_*

  • Группа: Гость

Отправлено 12 Март 2006 - 21:42

БОРГЕЗЕ (12.08.2005 - 23:12) писал:

Недавно попалась в руки выписка из диплома ВМА 1996-2002 годов обучения (как у меня). Нашел интересные расхождения. Я закончил Военно-Медицинский Институт ФПС РФ при НГМА. Удивляет разница в часах по военным предметам.  Казалось бы, тут-то все должно совпадать, а нет. Для сравнения предлагаю Вам.
ВМА (в скобках далее ВМИ), все дано в часах: ОТМС-144(102); УПДМС-150(94); СНАБЖЕНИЕ-86(-); ВПХ-196(156); ВПТ-158(136); Гигиена-188(90); Физиология-238(-); Эпидемиология-126(94); Токсикология-144(102); Тактика-254(81); Уставы, огневая, строевая-218(150). Общее количество часов по военной медицине-1902(1005). Общее количество предметов за 6 лет-67(78); часов-12276(8195). Очевидна разница почти в два раза. В гражданском ВУЗе за 1-4 курсы преподавали 45 предметов, а в ВМИ за 5-6 курсы 33 предмета. Ведь надо еще и клинические дисциплины преподавать, а количество часов на них сокращается. Одной ж...й на два базара, как говорят в Одессе. Короче сублимация одна. Получается, что провозглашенная правительством интернатура в 44 учебных недели и 1600 часов по предмету, могли бы преподавать в течение одного учебного года и назвать это "военная медицина". Странное дело интернатура по судовой медицине в реестре есть, а военной медицины нет (если я не ошибаюсь). Как наберу текст про отбор в израильскую армию-у нее можно поучится-опубликую. Механизм интересный и главное толковый. За мое короткое время практики я понял, что и в нашей военной медицине попадаются случайные люди(как и везде), страдают пациенты-срочники, кадровые в/сл и члены их семей.
<{POST_SNAPBACK}>

0

#15 Гость_Guest_*

  • Группа: Гость

Отправлено 13 Март 2006 - 20:09

Кто мне пояснит, в чем разница между военным врачом и гражданским? Ну я не имею в виду звания, военная подготовка и тому подобное. Я имею в виду клинический аспект. Многие считают, что военные врачи лучше, чем гражданские. Я лично не понимаю почему.
0

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей




Locations of visitors to this page