Форум врачей: О реформировании медицинской службы Вооруженных Сил - Форум врачей

Перейти к содержимому



  • 61 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

О реформировании медицинской службы Вооруженных Сил мнения, опыт, история, факты, аргументы, суждения, отзывы и т.п.

Опрос: Ваше мнение о необходимости реформирования организации медицинской службы Вооруженных Сил России

Вы согласны с тем, что медицинская служба Вооруженных Сил России нуждается в организационных переменах и реформировании?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Соответствуют ли планы и перспективы реформирования медицинской службы Вооруженных Сил России действующему законодательству и требованиям нормативных правовых документов?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Как отразятся планы и перспективы реформирования медицинской службы Вооруженных Сил России на качестве медицинского обслуживания лиц, имеющих право пользования военно-медицинскими учреждениями в соответствии с законодательством?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Пользователь офлайн   VorobeiSV 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 29 Март 07

Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 14:05

Уважаемые коллеги!
Думаю эта тема будет весьма интересна!
В 8 номере Военно-медицинского журнала 2008 года вышла вот эта статья.
Предлагаю её обсудить.
Прошу!

Перспективы совершенствования медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации

ШАППО В. В., начальник Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации — начальник медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук, генерал-майор медицинской службы

Медицинская служба Вооруженных Сил РФ в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, является головным исполнителем двух функций, реализующих полномочия Министерства обороны Российской Федерации, а именно:
- разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санатор¬но-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;
- реализует государственную политику в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, медицинская служба ВС РФ принимает участие в выполнении еще 37 функций, осуществляющих полномочия МО РФ.
Главным военно-медицинским управлением МО РФ совместно с медицин¬скими службами видов и родов войск, военных округов (флотов) ведется значи¬тельная работа по созданию перспективного облика медицинской службы ВС РФ на период до 2016 г., который будет принципиально отличаться от структуры и состава сил и средств медицинской службы настоящего времени как на мирное, так и на военное время.
В целях приведения структуры и состава медицинской службы ВС РФ в соответ¬ствие с решаемыми задачами и с учетом выхода на установленную численность планируется проведение организационно-штатных мероприятий, в т. ч. по замене отдельных должностей военнослужащих на должности гражданского персонала.
В основу формирования облика медицинской службы ВС РФ и в целом Вооруженных Сил РФ, были заложены следующие принципиальные подходы:
- жесткий лимит численности;
- категория содержания частей – только соединения, воинские части и учреж¬дения постоянной готовности;
- достаточный коэффициент мобилизационной готовности;
- соответствие дислокации, медицинских частей и учреждений дислокации войск;
- оснащение соединений и частей новыми образцами вооружения и военной техники в соответствии с комплексной программой.
Кроме того, медицинская служба ВС РФ должна выполнять постоянную задачу – реализацию, в части касающейся, комплекса мероприятий Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г., главная цель которой состоит в улучшении качества и повышении уровня жизни, в т. ч. повы¬шении уровня удовлетворенности качеством и доступностью медицинских и сана¬торно-курортных услуг военнослужащими, гражданским персоналом, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, достижении оптимального соотношения между уровнем и качеством жизни указанных российских граждан и населения России в целом.
Оптимизацию состава сил и срейств медицинской службы ВС РФ планируется осуществлять следующим образом.
1. Привести состав, структуру и численность медицинской службы ВС РФ в соответствие с планируемым составом войск (сил) на стратегических и операци¬онных направлениях.
2. Содержать состав сил и средств медицинской службы, коечной емкости в ко¬личестве, обеспечивающем выполнение задач по предназначению.
3. Завершить реализацию двухуровневой системы медицинского обеспечения ,ВС РФ, которая позволит:
- создать в мирное время группировки сил и средств медицинской службы с сильным Центром, достаточной базой в военных округах и на флотах и ее адаптаци¬ей на особый период;
- интегрировать медицинские учреждения, обеспечивающие виды (рода) ВС РФ (с обязательным сохранением специфики их работы) с медицинскими учреждениями Центра в единую систему медицинского обеспечения ВС РФ.
4. Пересмотреть организационно-штатную структуру военных госпиталей (В Г):
- в военных гарнизонах иметь гарнизонные госпитали на 150 коек;
- в базовых военных гарнизонах иметь базовые госпитали на 300 коек;
- в военном округе (флоте) иметь окружной (флотский) военный клиниче¬ский госпиталь на 600 коек.
5. Завершить создание госпитально-поликлинических комплексов и их дальней¬шее развитие.
6. Расформировать медицинские склады и за счет их численности создать центры обеспечения медицинской техникой и имуществом (ЦОМТИ) округов (флотов).
7. Сократить количество медицинских баз хранения техники и имущества и пере¬формировать их в мобилизационно-технинеские медицинские центры (МТМЦ) посто¬янной готовности, расформировать кадры управления медицинских бригад армий.
8. Организационно-штатную структуру медицинских подразделений и частей воинских подразделений, частей и соединений постоянной готовности не изменять.
9. Продолжить развитие средств авиационной и морской эвакуации раненых и больных как в мирное, так и в военное время.
В целях формирования перспективной сети военно-медицинских вузов Мин¬обороны России и с учетом потребности в специалистах к 2013 г. предлагается на основе существующих в настоящее время высших военно-медицинских учебных заведений сформировать два региональных многопрофильных центра:
- в г. Санкт-Петербурге — Военно-медицинскую академию им. С.М.Кирова с ежегодным выпуском 300 офицеров медицинской службы и возможностью повы¬шения квалификации до 3500 врачей;
- в г. Москве — вновь создаваемое на базе Главного военного клинического госпиталя им. Н.Н.Бурденко путем слияния с Государственным институтом усовершенствования врачей МО РФ лечебно-профилактическое, научное и учебное объе¬динение – Главный военный клинический госпиталь им. Н.Н.Бурденко. В этом уч¬реждении будет ежегодно проходить повышение квалификации также 3500 врачей.
Основные направления реформирования военно-медицинского образования:
- создание крупных учебных, научных и лечебно-профилактических объединений;
- первичная подготовка врачей в 4 учебных военных центрах (г. Москва – 2, г. Ростов-на-Дону, г. Владйвойок)
В результате к 2013 г. будет полностью сформирован территориальный принцип медицинского обеспечения частей постоянной готовности ВС РФ по трем уровням:
— 1-й уровень (гарнизонный — дивизия, бригада): омедб -- 100 коек (ВГ — 150 коек), СЭЛ дивизии, медслужба воинских частей;
— 2-й уровень (базовый — армия, объединение): ВГ — 300 коек, МТМЦ, центр госу¬дарственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), санитарная авиация — вертолет;
— 3-й уровень (окружной) ВГ — 600 коек, МТМЦ, ЦГСЭН, ЦОМТИ, санитарная авиация — самолет.
Комплект сил и средств медицинской службы на различных уровнях представ¬лен на примере военного округа (рис. 2).
В настоящее время развитие военной медицины во многом сдерживается ее недостаточным финансированием.
Так, в 2008 г. объем бюджетных средств, выделенных ГВМУ МО РФ, был опре¬делен в размере 6,58 млрд. рублей, при этом на содержание медицинских пунктов, военных госпиталей и поликлиник выделено — 2,78 млрд рублей.
Даже если полностью все средства по этим статьям расходов направить только на военнослужащих или только на военнослужащих и пенсионеров МО РФ, то и тогда не будет достигнут установленный в стране уровень «подушевого норма¬тива», он будет меньше в 1,6 и 2,8 раза соответственно.
При этом социальную защищенность и доступность оказания медицинской помощи в военно-лечебных учреждениях (ВЛУ) в отношении иных контингентов, которые имеют законодательное право на ее оказание в них, следует обеспечивать, используя средства фондов обязательного медицинского страхования.
Достижение баланса между объемами государственных обязательств по содер¬жанию объектов военной медицины, обеспечению соответствующих объемов помо¬щи, ее качества и их реальным финансированием потребует реформирования систе¬мы медицинского обеспечения.
Сегодня ориентироваться лишь на оказание медицинской помощи военно¬служащим как основной цели деятельности военной медицины нельзя. Во-первых, ряд категорий граждан имеют законодательное право на оказание медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях, во-вторых, эти позиции внесены в Стратегию социального развития, которую уже утвердил министр обороны РФ.


Рис. 2. Комплект сил и средств медицинской службы военного округа
Для обеспечения должного финансирования военно-медицинских учреждений полагается перспективным развивать и привлекать его внебюджетные формы и модернизировать работу по следующим направлениям:
- финансирование военно-медицинских учреждений за счет средств, выделяе¬мых из федерального бюджета Минобороны России на эти цели, на основе подушевого принципа, с учетом количества прикрепленных контингентов;
- использование средств фондов обязательного медицинского страхования для обе¬спечения социальной защищенности и доступности оказания медицинской помощи в ВЛУ в отношении контингентов, имеющих законодательное право на ее получение;
- формирование за счет отчислений, производимых на каждого военнослужа¬щего, Фонда обязательного медицинского страхования военнослужащих (ФОМСВ), который должен находиться в ведении Минобороны России. Оплата медицинских услуг, оказанных военнослужащим, будет производиться за счет ФОМСВ. Военно¬служащий в этом случае получает право на медицинское обслуживание по своему выбору в учреждениях здравоохранения страны, включенных в систему ОМС;
- оказание медицинской помощи пенсионерам Минобороны России, членам семей военнослужащих и пенсионеров, гражданскому персоналу ВС РФ в военно-медицинских учреждениях Минобороны России либо в учреждениях гражданского здравоохранения (с возмещением расходов за оказанную медицинскую помощь за счет средств ОМС);
- обеспечение равноправного участия военно-медицинских учреждений во взаимо¬действии с территориальными фондами ОМС в субъектах Российской Федерации в выполнении территориальных программ ОМС.
Конечно, реализация данной системы потребует изменения существующего законодательства.
Реформирование системы медицинского обеспечения ВС РФ может быть достигну¬то при последовательном решении ряда мероприятий, которые, прежде всего, включают:

1) достижение баланса между объемами государственных обязательств и фи¬нансированием;
2) изменение организационно-правового статуса военно-медицинских учреж¬дении;
3) проведение структурных преобразований профилактической и лечебной сети военно-медицинских учреждений;
4) переход от финансирования по нормативам к финансированию по результатам;
5) изменение принципов оплаты труда медицинского персонала (военнослужа¬щих и гражданского персонала).
Первое положение связано с достижением баланса между объемами государ¬ственных обязательств и финансированием медицинской службы ВС страны. Это станет возможным при условии:
1) определения всех потенциальных источников покрытия затрат, связанных с оказанием медицинской помощи;
2) исключения дублирования платежей за одни и те же услуги из разных источ¬ников;
3) расчета реальной затратности оказания медицинской помощи и реальной по¬требности в ее оказании в зонах ответственности военно-медицинских учреждений;
4) определения уровня участия государственных и иных структур в возмеще¬нии затрат на медицинское обслуживание различных категорий прикрепленных контингентов в масштабе страны и отдельных территориальных образований.
Для достижения баланса между объемами государственных обязательств и фи¬нансированием потребуется:
— привести объемы оказания медицинской помощи в ВЛУ в соответствие с финансированием;
— внедрить методику расчета всех видов расходов, связанных с лечением прикрепленных контингентов в ВЛУ (за исключением военнослужащих), за счет средств федерального бюджета и ОМС, в объемах, которые определены Программой государ¬ственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицин¬ской помощи на соответствующий год (далее — Программа государственных гаран¬тий)',
— добиться максимального использования возможностей других учреждений здравоохранения для реализации права военнослужащих и иных прикрепленных контингентов на медицинское обеспечение;
— разработать систему стандартов обследования и лечения с регулярным их совершенствованием в соответствии с Программой государственных гарантий.
ВЛУ должны стать равноправными участниками работы с территориальными фондами ОМС в субъектах РФ.
Изменение организационно-правового статуса военно-медицинских учрежде¬ний при реформировании военной медицины потребует:
1) приведения военно-медицинских учреждений к единым организационно-штатным нормативам с учетом решаемых стратегических задач;
2) законодательного закрепления полномочий военно-медицинских учреждений;
3) участия военно-медицинских учреждений в реализации общегосударствен¬ной программы изменения функций и облика ведомственных лечебно-профилак¬тических учреждений, проводимой Минздравсоцразвития РФ;
4) поддержки развития медицинских организаций с негосударственными форма¬ми собственности в зонах ответственности военно-медицинских учреждений, что по¬зволит наладить их взаимодействие в интересах охраны здоровья военнослужащих.
В целях изменения организационно-правового статуса военно-медицинских учреждений необходимо:
— разработать организационно-штатные нормативы содержания ВЛУ, завися¬щие от количества прикрепленных контингентов и задач на особый период;
— включить в состав рабочей группы МЗиСР РФ специалистов ГВМУ МО РФ. Проведение структурных преобразований профилактической и лечебной сети военно-медицинских учреждений в ВС РФ потребует реализации территориального принципа при планировании маршрутов потоков больных, их ресурсного обеспече¬ния и проведения организационных мероприятий по перераспределению потоков больных при сохранении резервных мощностей военно-медицинских учреждений. Для этого необходимо осуществить:
— жесткое закрепление прикрепленных контингентов за ближайшими военно-лечебными учреждениями по территориальному принципу;
— ведомственное финансирование ВЛУ по подушевому принципу с учетом ко¬личества прикрепленных контингентов;
— пересмотр сети ВЛУ на основе реальной потребности в них и маршрутов потоков больных;
— расформирование ВЛУ, затраты на содержание которых не адекватны возможностям по финансированию.
Следующее направление реформирования системы медицинского обеспечения связано с переходом от финансирования по нормативам к финансированию по ре¬зультатам и повлечет за собой:
1) переход на контрактную систему оплаты труда медицинского персонала во¬енно-медицинских учреждений, включая военные госпитали, поликлиники, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и др.;
2) создание и внедрение единой системы классификации и кодирования ока¬занной медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации;
3) создание и внедрение внутриведомственной, в рамках Минобороны России, системы персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
4) разработку и внедрение единых критериев оценки и результативности ока¬занной медицинской помощи, а также принципов оценки качества медицинской помощи военнослужащим.
Переход от финансирования по нормативам к финансированию по результатам потребует:
— во-первых, разработать единые критерии оценки качества и эффективности медицинской помощи в сопоставлении с оплатой труда, объемом финансирования, материально-технической базой ВЛУ; отраслевую систему оплаты труда, обеспечив ее увязку с конечными результатами работы, а финансирование — с объемом и ка¬чеством оказанных медицинских услуг; методику перехода на финансирование по количеству пролеченных больных; методику расчета штатной численности персо¬нала военно-медицинских учреждений, которая бы учитывала состояние здоровья прикрепленного контингента и его структуру, количество обслуживаемых контингентов, качество, интенсивность и сложность труда, доведя соотношение врачей и медицинских сестер как минимум до 1 к 4; клинические протоколы (стандарты) и рассчитать их реальную тарифную стоимость; принципы контрактной системы оп¬латы труда с учетом фонда заработной платы учреждения, а также прогнозируемых объемов финансирования из внебюджетных источников;
— во-вторых, внедрить систему контроля качества работы по конечному резуль¬тату в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
— в-третьих, завершить проведение научных исследований по разработке систе¬мы персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, ее классифика¬ции и кодирования с использованием современных сетей передачи информацион¬ных потоков.
Основными критериями качества медицинской помощи должны стать исходы (выздоровление, улучшение), отсутствие повторных поступлений экстренных боль¬ных, ятрогенных осложнений и т. п.
Важнейшее положение, связанное с реформированием медицинской службы, — изменение принципов оплаты труда и других видов материального стимулирования медицинского состава — как военнослужащих, так и гражданского персонала.
Для этого необходимо добиться:
1) включения в затраты на оказание медицинской помощи заработной платы в соответствии с установленным уровнем;
2) отказа от использования нормативной нагрузки на врача как основного оце¬ночного показателя его работы;
3) разработки новых критериев оценки эффективности работы медицинской службы и создания системы мотивации на более интенсивный и качественный труд.
Кроме того, предлагается создание новой системы управления санаторно-ку¬рортным обеспечением, профилактическим и активным отдыхом, оздоровлением детей.
Сегодня содержание этих учреждений для Минобороны России затратно, мате¬риально-техническая база их устарела, особенно детских оздоровительных лагерей.
Целесообразно функции управления военными здравницами (санаториями, до¬мами отдыха, центрами активного отдыха) передать самостоятельному управлению. При этом будут реализованы принципиально новые подходы к их содержанию, про¬ведена инвентаризация и унификация оказываемых профильных и непрофильных услуг, а также выработаны предложения по отказу от содержания неэффективно работающих структур.
1 августа 2008 г. состоялось совещание у министра обороны РФ на тему: «Опти¬мизация состава и структуры сил и средств медицинской службы ВС РФ на период до 2013 года».
Доклад начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации — начальника медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации принят к сведению. Министром обороны Российской Федерации медицинской службе ВС РФ поставлены следующие задачи:
— приоритетным направлением реформирования военной медицины опреде¬лить развитие ее войскового звена;
— провести строго по территориальному принципу оптимизацию числа военно-медицинских учреждений в Московском регионе, в округах (флотах) до минимально допустимого уровня с обеспечением максимального использования их коечного фонда;
— проработать вопрос по категориям и количеству контингентов, имеющих законодательное право на медицинское обеспечение в военно-лечебных учреждениях МО РФ, подготовить предложения по оптимизации существующей системы их меди¬цинского обслуживания;
— представить конкретные предложения по созданию Фонда обязательного медицинского страхования военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации;
— в военно-медицинских учреждениях, включая санатории, дома отдыха и поли¬клиники, должности военнослужащих, не определяющие боевую и мобилизацион¬ную готовность, заменить на должности гражданского персонала;
— предусмотреть в штате ГВМУ МО РФ возможность замещения должностей военнослужащих федеральными государственными гражданскими служащими;
— проработать с Министерством здравоохранения и социального развития РФ предложения по максимальному использованию возможностей военно-медицин¬ских учреждений Министерства обороны РФ при реализации территориальных Программ государственных гарантий;
— разработать предложения по созданию Управления по руководству санаторно-курортными учреждениями, учреждениями профилактического и активного отдыха, детскими оздоровительными лагерями;
—расформировать военно-медицинские институты: Самарский и Саратовский - в 2010 г., Томский — в 2011 г., Государственный институт усовершенствования вра¬чей МО РФ — в 2013 г., переориентировав все формы и объемы подготовки (перепод¬готовки) медицинского состава на Военно-медицинскую академию им. С.М.Кирова и Главный военный клинический госпиталь им. Н.Н. Бурденко;
— подготовить предложения по новым формам оплаты труда персонала военно-медицинских учреждений, в основу которых положить качественные показатели ре¬зультатов труда.
Выполнение поставленных министром обороны Российской Федерации задач – это программа наших совместных действий в 2008 г. и на ближайшую перспективу.

Ваше мнение, коллега?

Желаю удачи.
Берегите себя...
???

Сообщение отредактировал VorobeiSV: 23 Июнь 2011 - 19:01

0



#2 Гость_Гость_*

  • Группа: Гость

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 08:45

Все очень хорошо написано, красиво и гладко. На бумаге. А в жизни? У нас маленький гарнизон на самом краешке России (кстати бывшей вотчине Владимира Владимировича.... Шаппо, а вы про кого подумали?) Все население близлежащих населенных пунктов живет можно сказать за счет раздислоцированных здесь частей. Больше работы нигде нет. Сейчас планируется все расформировать. Соответственно расформировывается и наш госпиаль, в котором лечатся и гражданские лица, потому что в гражданские лечебные учреждения у них желания обращаться нет, почему то. У меня единственный вопрос к уважаемому В.В. Вы за счет кого собрались решать вопросы и т.д. и т.п. (см. выше). За счет дальнейшего обнищания и вымирания народа? Владимир Владимирович, Вы же здесь не раз бывали и прекрасно знаете здешнюю обстановку. О какой реформе может идти речь, если на промежутке в 400 км не будет ни одного военно-медицинского учреждения? Здесь ни будет ни одной мало-мальской военной части, здесь не будут военнослужащие болеть госпитальной патологией? А военные пенсионеры, которых здесь очень много? Они отдав здоровье, служа Родине, не будут иметь право на человеческое к себе отношение? (Про отношение в местной больничке я промолчу). Я понимаю, Вы государственный человек, у Вас государственный размах мысли и не Ваше дело опускаться до нужд простых людей. Но может хватит издеваться над народом и его армией? А в конце хочется просто сказать, КТО НЕ ХОЧЕТ КОРМИТЬ СВОЮ АРМИЮ БУДЕТ КОРМИТЬ ЧУЖУЮ и еще кто-то из умных людей как-то не в самые лучшие годы для нашей армии (точно не помню, врать не буду) сказал: " В нынешней ситуации нашу армию может спасти только одно - война". Как бы это не ужасно звучало - это именно так. Именно война, а не менеджеры расставит все точки над I . Именно тогда наши правители поймут, что армия это не ОАО "МО РФ" куда можно вкладывать деньги и ждать прибыль. Где действуют экономические законы и пр. В армию, в том числе и военную медицину, деньги вкладывать нужно постоянно и в больших количествах. И не ждать результата. Результат может проявиться и через 10 и через 20 лет. Но это будет такой результат! Конечно когда-нибудь наши правители это поймут. Жаль только, что понимание прийдет ценой человеческих жизней. Как больных и,не дай Бог, раненых , так и сломанных человеческих судеб.
0

#3 Гость_Гость_*

  • Группа: Гость

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 22:16

Мы идем гигантскими шагами к благоденствию и процветанию под руководством в медицине бухгалтера, а вооруженных сил продавца. Можно еще добавить "нанотехнолога" Чубайса и прочих великолепных специалистов и реформаторов. Что- же нас еще раз обманут, смешают с грязью, мудренно объясняя как это нам нужно.
С уважением Mich/
0

#4 Гость_лейтенант м/с зайцев_*

  • Группа: Гость

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 11:27

Я закончил в этом году Томский Военно-Медицинский Интститут, учусь здесь же в интернатуре. Институты, как известно, пошли под нож, что наш, что Самара и Саратов. Сам я провизор, куда распределяться - ума не приложу, так как нас посокращают в первую очередь. А я служить хочу, мне Родина дорога. И погоны офицерские мне не просто так на плечи легли - сорвать их, значит мне в лицо плюнуть. Как нам рассказывал генерал-майор Решетников 1.09.08 на лекции в институте, 400 раненых с юго-осетинской войны завалили все госпиталя СКВО, даже пришлось задействовать госпиталя МВО и ПУрВО. Какой разумый шаг приняло правительство? Правильно - сокращает медслужбу и наводит там страшный сумбур. Вспоминая развал 90-х, скажу так: все еще впереди, товарищи.
0

#5 Пользователь офлайн   aviamari 

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 19 Октябрь 08

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 20:16

То количество военных врачей, которое останется на действительной службе и та система медицинского обеспечения, которая в результате проводимых сокращей заменит существующую, конечно не справиться с возложеннми на неё задачами. Только это похоже никого особо не волнует. Вместе с сокращаемыми уйдёт, растворится бесследно в гражданском здравоохранении бесценный опыт, накопленный за периоды медицинского обеспечения военных конфликтов. Нормльный русский подход - будем ждать, когда грянет гром!
0

#6 Пользователь офлайн   Revemix 

  • Начинающий участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 26 Октябрь 08

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 20:08

Статья нужная, несомненно. Однако вопросы, возникающие при чтении этой статьи, делают её непродуманной.
1. О «головном исполнителе». Рассмотрим значение слов.
Головной исполнитель - организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставки продукции (работ, услуг) по оборонно-му заказу и оформляющая договоры с исполнителями оборонного заказа на по-ставки продукции (работ, услуг).
Исполнитель - организация, участвующая в выполнении оборонного заказа на ос-нове контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (ис-полнителем).
Государственный контракт - договор, заключенный государственным заказчиком с головным исполнителем (исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа.
Контракт - договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с ис-полнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа.
Так с кем ГВМУ будет заключать контракты?
2. Где конкретное обоснование необходимости кардинальных перемен?
3. Очень смешным выглядит указание на выделенные ГВМУ МО РФ бюджетные средства в размере 6,58 млрд. рублей без ссылки на обоснованную заявочную сумму.
4. Почему не указан установленный в стране уровень «подушевного номатива»? На-сколько мне известно, то подушевные нормативы финансирования здравоохране-ния формируются органами исполнительной власти субъектов Российской Феде-рации.
5. Давайте внимательно прочитаем следующий абзац. «Достижение баланса между объемами государственных обязательств по содер¬жанию объектов военной меди-цины, обеспечению соответствующих объемов помо¬щи, ее качества и их реаль-ным финансированием потребует реформирования систе¬мы медицинского обеспечения». Государство не выполняет свои обязательства? А может нерациональная трата средств? Надо ли понимать, что в военно-лечебных учреждениях объёмы помощи и её качество крайне низки из-за недофинансирования государством? Как формулируется цель реформирования системы медицинского обеспечения? А стоит ли реформировать систему медицинского обеспечения, если «для обеспечения должного финансирования военно-медицинских учреждений полагается перспективным развивать и привлекать его внебюджетные формы»?
6. Наверно не следовало бы слова «совершенствовать», «реформировать» и «модер-низировать» уравнять по смыслу. Это разные понятия.
7. Речь о возмещении расходов за оказанную помощь военнослужащим в учрежде-ниях гражданского здравоохранения за счёт средств ОМС – не вписывается в дей-ствующее законодательство.
8. « - обеспечение равноправного участия военно-медицинских учреждений во взаи-мо¬действии с территориальными фондами ОМС в субъектах Российской Федера-ции в выполнении территориальных программ ОМС», - указано как одно из на-правлений не то модернизации работы не то реформирования системы медицин-ского обеспечения. А равноправие-то с кем? Это тайна?
9. Ни слова не сказано о лицензировании деятельности военно-лечебных организа-ций.
10. Ни слова не сказано о стандартизации в военном здравоохранении.
11. Ни слова о разработке образовательных стандартов военных медиков и ГП ВС.
12. Где смысловая определённость в предложении: «Важнейшее положение, связан-ное с реформированием медицинской службы, - изменение принципов оплаты труда и других видов материального стимулирования медицинского состава — как военнослужащих, так и гражданского персонала»?
13. Ни слова о нормах нагрузки на средний медицинский персонал.
14. Об участии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций биолого-социального, природного и техногенного характера.
15. Что нового будет в планировании деятельности как ГВМУ МО РФ, так и военно-лечебных организаций?
16. Где план работы по борьбе с коррупцией? Или таковой нет в МС ВС РФ?
17. Что слышно о терроризме и антитеррористической работе в организация военно-лечебных?
18. Не сказано о повышения эффективности работы военно-лечебных учреждений и внедрения в практику малозатратных организационных технологий, высокотехнологичных видов медицинской помощи и реализация целевых программ развития.
19. Предлагается отказаться «от использования нормативной нагрузки на врача как основного оценочного показателя его работы». А что взамен? В чём причины та-кого предложения? Дело в том, что объём (интенсивность) труда является одним из основных универсальных критерием оценки деятельности медицинского персонала, наряду с результативностью, сложностью, удовлетворённостью пациента, исполнительской дисциплиной.
0

#7 Пользователь офлайн   Амбулаторный травматолог 

  • Маэстро форума
  • PipPipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 957
  • Регистрация: 07 Июнь 08

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 19:16

В рамках реформы российской армии Минобороны РФ планирует почти на треть сократить число должностей в структурах военной медицины, передает "Интерфакс". О планах министерства сообщил журналистам начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны генерал-майор медслужбы Владимир Шаппо.

Шаппо отметил, что сокращение офицерских должностей коснется в первую очередь тех специалистов, которые не востребованы в полевых условиях. «Речь идет о специалистах узкого профиля», - пояснил он.

Начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны сообщил также, что до 2020 года министерство планирует интегрировать армейские медицинские структуры в структуры Минздравсоцразвития РФ. По словам Шаппо, такие меры предусмотрены концепцией социального развития России.

«Таким образом, де-юре мы примем участие в этом нацпроекте и в других программах, которые будут приниматься в ближайшее время», - добавил Шаппо.

ИМХО Грустно...Военные врачи,а тем более квалифицированные специалисты должны быть элитой общества,а их- пинком в неизвесность...

Сообщение отредактировал Амбулаторный травматолог: 02 Декабрь 2008 - 19:17

0

#8 Гость_Гость_виктор_*_*

  • Группа: Гость

Отправлено 03 Декабрь 2008 - 00:40

уже было. мы старый мир разрушим до основанья а потом мы свой мы новый мир построим.только строить будет нескем.опять наступаем на те-же грабли.
0

#9 Пользователь офлайн   VorobeiSV 

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 29 Март 07

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 13:15

???
Коллеги, добрый день!

Включаюсь в диалог.
Я прекрасно понимаю, что настало время рефрорм.
Понимаю, что такая армия как сейчас уже вызывает вопросы целесообразности и практичености применения сухопутных войск в больших масштабных операциях.
Все понимают, что глобальных территориальных войн на местности, как ВОВ уже не должно быть, то есть в атаку с криком УР-Р-Р-А-А-А!!!!! бежать вряд ли прийдется...
Сейчас война будет вестись на средствах управления - компьютерах, спутниках связи, средствах РЭБ, в космосе и т.д.
Следовательно, кое что надо реформировать - Пехотные части, артиллерию, тактические ракетные части и т.д.
Но вот в чем вопрос!!!
Сокращая число военных должностей часть из них переводится на гражданские.
Пусть в военных госпиталях уменьшится число военных врачей.
Да это и понятно, что высококвалифицированному нейрохирургу, кардиохирургу, онкологу..., урологу, торакальному хирургу и др. не место на поле боя - там нет условий для его нормальной работы (боевая обстановка не позволит, времени нет, аппаратура и т.п.)
Но ведь 16 статью "Закона о статусе военнослужащих" никто не отменял!
Ведь уволенный из армии офицер по закону оставляет за собой право пользования военно-медицинским учреждением и все равно прийдет в госпиталь!
:p
Вот здесь и вопрос!
Так зачем же госпитальные койки то сокращать?
Зачем убирать поликлиники?

Куда прийдет офицер-отставник за медицинской помощью?
Ведь у него полиса ОМС нет! (кстати - у меня, как и у большинства офицеров, тоже нет).
Ему же Родина обещает оказать помощь в военном госпитале!
А там сокращаются койки...

Думаю, что это только начало большого и длительного процесса реформирования... И вернемся мы к 1913 году.

Кстати...
До 1917 года было так: бесплатной медицинской помощью от государства обеспечивался только тот солдат или офицер, который воевал в боях за ОТЕЧЕСТВО!!! А если... перепил..., упал..., подрался..., приболел..., "подцепил"... что-нибудь, то лечился исключительно за свои денежки...
Вот так...

:p
Берегите себя...
0

#10 Гость_Шаппо В.В._*

  • Группа: Гость

Отправлено 06 Декабрь 2008 - 00:52

полиса ОМС у отставников ЕСТЬ В 100%, у многих есть полиса ДМС, поэтому чушь не пишите, военно-лечебные учрежедния будут обеспечивать только военнослужащих, всех остальных передадут в гражданское здравохранение, где и снабжение и финансирование значительно лучше ( например врач в городской больнице в Москве получает около 50000 рублей, а в госпитале Бурденко 11000), сравните и все станет понятно- поправки в закон о статусе уже подготовлены и будут приняты в ближайшее время. В главном и центральных военных госпиталях останутся 20-60 военных должностей (сейчас 200), в окружных 5 военных должностей, в гарнизонных 3 военные должности, военные поликлиники станут все гражданские, поэтому никаких проблем не предвидится.. Еще раз прошу-чушь не пишите...
0

#11 Гость_Гость_*

  • Группа: Гость

Отправлено 06 Декабрь 2008 - 15:17

Просмотр сообщенияШаппо В.В. (6.12.2008, 0:52) писал:

полиса ОМС у отставников ЕСТЬ В 100%, у многих есть полиса ДМС, поэтому чушь не пишите, военно-лечебные учрежедния будут обеспечивать только военнослужащих, всех остальных передадут в гражданское здравохранение, где и снабжение и финансирование значительно лучше ( например врач в городской больнице в Москве получает около 50000 рублей, а в госпитале Бурденко 11000), сравните и все станет понятно- поправки в закон о статусе уже подготовлены и будут приняты в ближайшее время. В главном и центральных военных госпиталях останутся 20-60 военных должностей (сейчас 200), в окружных 5 военных должностей, в гарнизонных 3 военные должности, военные поликлиники станут все гражданские, поэтому никаких проблем не предвидится.. Еще раз прошу-чушь не пишите...

Почему же в нашей стране так много оптимистичных и инициативных CRAZY!?
С уважением Mich.
0

#12 Гость_Гость_wassabi_*_*

  • Группа: Гость

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 17:19

Здравствуйте коллеги!
Хотелось бы написать пару строк по данной проблеме.
Особо заинтересовало бедственное положение врачей госпиталя Бурденко, бедные 11000 получают, живут на квартирах, ездят на иномарках, и еще не померли. А вот врачи в Архангельской области получают 5500 после института и 8-10000 большая часть, будем говорить,опытных врачей, далеко не Москва. Пашут на 1,5 ставки или по совместительству у кого получается, практически без выходных. О чем идет разговор? О какой качественной помощи можно говорить, если ВГ не получают денег даже тех, что положено по нормам снабжения. В каких помещениях размещаются госпитали на перефирии?, когда ремонт проводился?, О каком лицензировании идет речь? Оборудование на грани фантастики, хорошо если начальник болеет за дело, крутится и покупает что то. Такое ощущение что болеют у нас только в Москве и только там должно быть оборудование, медикаменты и деньги, а кому мы нужны в гражданском здравоохранении с со всем этим страхованием, проф осмотрами и пр, что приносит деньги? Делается все чтоб не допустить в эту область, да собственно и делать то ничего не надо, большая часть военных ЛПУ по требованиям Роспотребнадзора не проходит. Все,что зарабатывается уходит на медикаменты, на оборудование денег уже не хватает, а без него как? Кто нибудь из всех этих реформаторов пытался получить талон в гражданской поликлинике к узкому специалисту? или ждал очередь на госпитализацию? Нет я в этом уверен, а вот если бы отправить их туда, мабуть и задумались бы.
Обидно, ломать ведь не строить, зато имя в истории останется, а как не важно. Герострата до сих пор помнят. С уважением майор м\с запаса.
0

#13 Пользователь офлайн   dachernyshev 

  • Хирург
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 4 289
  • Регистрация: 15 Июль 08

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 18:40

Если так все плохо в военных госпиталях, почему тогда никто не хочет переходить в гражданкую систему?

Сообщение отредактировал dachernyshev: 07 Декабрь 2008 - 18:40

0

#14 Гость_Гость_wassabi_*_*

  • Группа: Гость

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 20:11

Если так все плохо в военных госпиталях, почему тогда никто не хочет переходить в гражданкую систему?

Вы давно лечились в гражданской системе? Так вот отношение к людям в ВГ особенно в небльших гарнизонах совершенно не сравнимо с гражданским, поверте я и там и там работал. Большая часть гражданских ЛПУ это машина по выкачке денег, за оказание услуг, далеко не стоящих таких сумм, потому и зарплаты в Москве у врачей 50000 как утверждает ВВШ, на периферии нет денег у людей, потому и зарплаты по скромнее. Военные, уволенные в запас далеко не все здоровые люди, почему установлен предельный срок ниже пенсионного возраста? Физиологи утверждают(это когда я еще учился20лет назад) командир АПЛ при юридическом возрасте 45 физиологический 58 В госпитале я прихожу сразу к узкому специалисту, а МЗ сначала на прием к участковому терапевту а затем ,если достану талончик, встав в очередь в 4 утра попаду к специалисту, а ведь большая часть еще и работает. Я свой долг перед государством исполнял честно 20 лет, даже тогда, когда по полгода не получал зарплату и в море выходили и технику поддерживали в длжном состоянии когда за тушенку, когда за "шило" а то и за свои деньги, а теперь государству мы не нужны? вобще то государству нашему по моему не нужны ни какие пенсионеры. Паек служебной собаки 60 р. сутки военного......судите сами.
0

#15 Пользователь офлайн   dachernyshev 

  • Хирург
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 4 289
  • Регистрация: 15 Июль 08

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 22:35

Просмотр сообщенияГость_wassabi_* (7.12.2008, 20:11) писал:

Вы давно лечились в гражданской системе? Так вот отношение к людям в ВГ особенно в небльших гарнизонах совершенно не сравнимо с гражданским, поверте я и там и там работал. Большая часть гражданских ЛПУ это машина по выкачке денег,

Так я в ней работаю ???
В гражданском здравоохранении есть сложности и немалые, но денег давно уже никто не выкачивает. По крайне мере в нашей больнице.
0

Поделиться темой:


  • 61 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей




Locations of visitors to this page