Форум врачей: САРКОИДОЗ - Кто лечит и как? - Форум врачей

Перейти к содержимому

• 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

САРКОИДОЗ - Кто лечит и как? Оценка: -----

#16 Гость_Vizel_*

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 20:27

Просмотр сообщенияГость (5.8.2009, 0:23) писал:

Саркоидоз лечат и наблюдают фтизиатры(так как это до 2004 года приказом МЗ было закреплено за ними)и с 2004 года общелечебная сеть и в частности пульмонологи. Сам я направляю к фтизиатрам ,у них опыта накоплено немало по этой тематике.

0

#17 Гость_Vizel_*

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 20:35

Уважаемые господа, Ваши проблемы понятны. Вы правы практически по всех Ваших сообщениях. Саркоидоз исключен из перечня больных противотуберкулёзных учреждений, хотя фтизиатры неплохо знали это заболевание. Однако пребывание больных в ПТД не безопасно с точки зрения заражения туберкулёзом (такие случаи описаны как в России, так и за рубежом), кроме того, если рассматривать саркоидоз, как болезнь, триггером которой являются внутриклеточные микробы (в том числе микобактерии), но любое суперинфицирование будет приводить к обострению. По данным ПТД спонтанное излечение саркоидоза - до 10%, по данным наблюдения неинфекционных клиник - 87%. В Москве с 2004 года саркоидоз наблюдают терапевты при консультативной помощи пульмонологов. В Казани в 2009 году тоже закреплен городской пульмоцентр (16 ГКБ). Отличный приказ по ведению саркоидозом в пульмонологии в Карелии (проф. Зильбер), хорошо организована помощь в Самаре в областной больнице (кмн О.Мищенко) и т.д. В Татарстане блестяще проводят видеоторакоскопическую диагностику онкологи Республиканского диспансера (династии Потаниных и Сигалов), в РКБ опытный доктор Ильинский В.И. с бронхологом А.В.Бондаревым работают на высоком уровне.
0

#18 Пользователь офлайн   lordara 

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 21:11